Аааааааааааааааааа!!!!
Пипец! Сказочная неделя!!!!
Итак, Сказка №2...
"Как у СВ по раздолбайству въебал котёл Бакси и как он это героически преодолевал"...
...А виноват во всём, разумеется, Борисыч, ибо это он всуе помянул беспроблемность моего котла...
Итак, рассаживайтсь поудобнее, начинается сказка...
Утро было... И было утро морозным. Так уж случилось, что из-за мороза мне надо было совершить подвиг и проснуться полвосьмого, чтобы отвезти МарьСергевну в лицей. Ну, полдевятого на работе скуШно, поэтому решил подняться в квартиру матери, котёл проверить -- не задуло ли. Вообще, это надо было сделать неделю назад. Или две. Но когда вытаскивал осенью всё из машины перед химчисткой, где-то пролюбил основной комплект ключей. В общем, сегодня надыбал на работе запасной комплект, поднялся в квартиру и... Ну, как и ожидалось, котёл встал. Что совсем неудивительно после тех ветрищ, которые бушевали в последнее время периодически. В квартире было вполне тепло, сказывается неплохое утепление и "подогрев" от соседей, но Baxi уныло подмигивал ошибкой о слишком маленьком давлении в магистрали. Ну, не беда, подлил мальца водички и стартанул котёл. Причём смотрю, при переключении на горячую вода вообще не идёт, но это ни на какую лютую мысль меня не натолкнуло, увы... Подумал, вдруг там какой клапан есть волшебный, а я про него позабыл... Как результат, через минуту котёл ВЪЕБАЛО ))) Блин, второй раз за неделю у меня бахает нагревательный котёл -- фиговая тентенция. В прошлом году у меня АГВ в доме всего один раз засадило, а в этом и АГВ у матери в доме, и котёл у матери в квартире... А вроде в 16-ом году и грешил-то совсем немного... С чего такой отрицательный прогресс по котлам??? Итак, я мальца прифигел от такой неожиданной радости и начал резко искать официалов по Baxi. В Нске таких нема, сайт Бакси сказал что в Узловой есть. Звоню по городскому -- тишина. Звоню по мобиле, поднимает девочка и радостным (странно, с чего бы?) голосом говорит: "Ой, а вы наверное в Квазар звоните? а тут таких больше нетути". Нашёл их сайт, а он грит: "Кина не будет, электричество кончилось". В общем, контора закрыта. Официалов нет поблизости, только в Туле. Вспомнил, что на Коммунистической есть магаз "Теплогазсервис" или как-то типо того, у нах логотип Baxi на пол стены. Звоню им, а они "А мы только магаз, мы сервисом не занимаемся". Так какого ::bad:: у вас в названии делает слово "сервис"
? Бляяяя... Но дали телефон некого Сергея, который у нах "знакомый мастер"... Дозвонился, забился... Приехал мужичок... Гм... Есть матера, которые свой профессионализм даже не показывают, он сам сквозит в каждом действии... А есть ни рыба, ни мясо... Плохого сказать о нём не могу, но есть "мастера", которые зашорины в свои знания и опыт как в спичечный коробок, и вылезать из него не хотят. Есть тупо механики, а есть инженера. Это разный стиль мышления, разный подход к решению проблемы. Первые, наткнувшись на неразрешимую на их взгляд проблему останавливаются и опускают руки, а инженерная мысль всегда свербит в жопе и не даёт покоя очумелым ручкам. Итак, оставил я его в квартире, а сам уехал по делам. Через час звонк: "Всё плохо. вырвало патрубок из радиатора, но сам радиатор цел. В радиаторе и патрубке явно образовалась ледяная пробка, и паром выдавило патрубок. При этом погнулась часть станины, которая держала патрубок, я пытался выправить, но ничего не получается. Наверное, надо менять всю станину, то есть весь кожух топки, а это долго и дорого. Наверное, я помочь не смогу, надо будет покупать новый котёл." Нуйопаныйфрот. Мне только нового кола не хватало. Приехал, смотрю на урон... Котёл разобран, мастер показывает мне кЕтайским хреновым фонариком на проблемный патрубок. Я считаю, что об уровне специалиста многое говорит его инструмент. Ни один уважающий себя мастер не будет пользоваться дрянным инструментом, и этот фонарик меня добил. Ладно, хрен с ним, ведь есть ещё у мастера и столь важная составляющая? как "опыт", на который я и надеялся... Значит так, проблема оказалась в дальнем левом патрубке горячей воды медные трубы вставляются в патрубки радиатора, имеют по два уплотнительных кольца, которые под давлением самогерметизируются (ну, не знаю как объяснить на словах, кому надо, картинки посмотрите, в бензонасосах машин и мотоциклов также сделано). Чтоб трубки медные из патрубков не вылетали, для передней пары используются специальные стопорные защёлки из пружинной стали, а для задних в качестве ограничителей зачем-то используется какая-то железяка, приклёпанная к боковине топки и зажимающаяся саморезом. Возможно, это сделано потому что до задних патрубков хрен доберёшься и стопорную приблуду там защёлкнуть трудновато. Вот левую такую железяку и погнуло, когда паром выдавило трубку из патрубка. Мастер пробовал несколько раз выправить, но безрезультатно. И тут пришёл Я. У меня есть проблема. Мне надо её решить. Я сходу предлагаю железяку оторвать к ебеням и пригондоёбить вместо неё пружинный стопор, как на передних патрубках. После моего гениального предложения пошёл длительный спор о том, что патрубки разные, ничего не получится, что там выпилов нет нужных. Я говорю, всё там есть, смотри. Он говорит -- смотри, там нет ничего. Ну, договорились на то, что через пару дней он найдёт время, снимет полностью котёл и проверит мою теорию... Но у меня то руки свирбят... Еле-еле выпросил у него ржавую такую пружинку-стопор, после чего он удалился, прихватив 500руб за потраченное время... Ну, меня ж под конец дня прёт. А котёл разобранный -- моветон! Спустился на работу, взял шуруповёрт аккумуляторый и свёрлышко шестёрочку... Снял я теплозашитную gkne (что там сейчас вместо асбеста применяют-то) с внутренней стороны топки, высверлил к ебеням клёпки, держащие ту погнутую херь железную, минут пять корячился подлезть стопор защёлкнуть (пальцы длинные, руки нетолстые -- подлез). Подал воду -- не течёт! отлично, сказал я, и начал собирать котёл, который разбирал-то совсем не я... Где что стояло, куда провода шли -- хз. Но тем не менее собрал влёт, правда, два самореза лишних всё-таки осталось -- это проёб. Стартанул котёл -- работает!
Это я всё к чему. Ну, что Борисыч -- папуас глазливый, это и так понятно. Но вот сколько же по людям ходит "мастеров", которые не могут выйти даже чуть за рамки свои и ограничения, которые то ли при обучении в них вбили, то ли просто из-за ограниченности ума... Электронику так точе често ремонтируют -- начитавшись форумов, при этом не разбираясь ни в электронике, ни зная даже закона Ома, а тупо по образу и подобию описанных успешных ремонтов в интернете... Бляяя, как же меня такое выбешивает...
Вот как-то как... Котёл работает... Но теперь, посмотрев как это всё устроено изнутри реально, а не по картинкам, я мальца реально стал стрематься. Топка, оказывается, нифига не герметичная, щели есть. Изнутри топка 6мм типаасбестовой плитой выложена по сторонам, а сверху тупо радиатор, в который прям херачит пламя. Но это фигня. Для меня стрёмно, что прям над радиатором сразу наклонная полумилиметровая оцинковка кожуха турбины, защищённая всё тем же псевдоасбестом и всё! не уж то в радиаторе почти всё тепло пламени поглощается, и на долю этой тонюсенькой преграды над радиатором ничего серьёзного не приходится??? И почему производитель конструктивно допустил замерзание агрегата???
Ну и непонятно, почему автоматика вообще допустила этот бабах. Ведь датчик потока должен был заглушить пламя. Херня какая-то... Сбойнуло что-то...