Автор Тема: Новомосковск Азовское море Крым Кавказ и дистанция 3600км  (Прочитано 6443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнGraber

А, ну, еще и мелкое море у берега.
Да... Пару метров всего.
А потом до горизонта по колено

Только какое-то море мутное было. Несмотря на то, что никакого шторма не было. Странно! Это всегда так на Азовском море?
Глина же.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: SlavikSG

ОффлайнSlavikSG

День четвертый
9 мая
Старт 06:45
Финиш 17:00
Итого 268 км

Проснулся очень рано, сам, без будильника. Где-то часов в пять утра. Выспался очень хорошо. Выглянул из палатки. Небо серое и хмурое. Плотная темная пелена без намека на нормальные облака и разрывы между ними. Пока собирался, по крыше палатки застучал дождик.
- Вот зараза!!! Ссссука, сволочная!!!
Матюкнулся по полной, что есть мочи гораздо более крепкими словами, чем здесь, в отчете. Это самый гадский и отвратительный звук, который я когда либо слышал в своей жизни. Нет ничего противнее и мерзопакастнее, чем барабанящий дождь о крышу палатки. Начал собираться лихорадочно и быстро. Быстро каша, быстро чай и скорее переодеваться. Дождик все это время еле писал, но все же не переставал. То сильнее капало, то немного утихало. Страх застрять в поле, с остановившимися от грязи колесам, пугал и подгонял одновременно. Сразу всплыла в памяти картинка из ютубовсокого ролика, где три здоровых мужика богатыря выталкивали мотоцикл из грязного раскисшего поля. На это даже жутко было смотреть, уж не говоря о том, чтобы самому оказаться в таком же отчаянном положении. И потом, их было трое, здоровые амбалы, а я один - задохлик, офисный очкарик!.. Тьфу, блин! Но слава Мото-Богам моросить все же перестало. Дождик был слабый. Но какой бы слабый он не был, он намочил палатку и траву вокруг нее. А это значит ничего просушить не получится. Придется упаковывать все как есть, в мокром виде. Успокаивало только то, что я уже совсем недалеко от переправы, а там Крым, курортные места, все рядом и проблемы со снятием жилья быть не должно. Уж там я точно палатку ставить не буду. Просто сниму любое жилье. Короче, все как есть - смотал мокрую палатку, тент, упаковался, и пока снова не начало накрапывать, начал осторожно выбираться из поля. Хорошо, что земля под злаками намокнуть не успела. Вылез без проблем и последствий на твердую обочину дороги. Лишь немного мокрой травы оставил на подножках своего мотика, да колеса немного испачкал.

Вот эта та самая корявая низкорослая посадка, которая приютила меня в этот раз на ночлег. Я там свой мотик даже прикрыл немного своим маскировочным дождевиком, чтобы он не так сильно светился на фоне зеленой посадки. С дороги, скорее всего, его было немного видно, а привлекать к себе внимание во время ночевки мне очень не хотелось.


С утра, да и весь день, было достаточно прохладно. Но не настолько, чтобы одевать дождевик. Ветер опять был лобовой и сильный. Юг, а всего 18 градусов! Выше температура в тени не поднялась ни разу. Ехал я снова строго на запад. А ветер, оттуда задувал и задувал с завидным ежедневным постоянством. Время шло и постепенно небеса прояснялись. Уууух, как хорошо-то! То тут, то там стали появляться разрывы в облачности и иногда показывалось милое моему сердцу голубое небо. А вслед за ним из-за туч стало выглядывать и солнышко. А как только оно показывалось, сразу становилось намного теплее. И планка моего настроения моментально подскакивала вверх. Да и вообще, настроение было отличное. Скоро переправа, паром, что-то новое и неизведанное. И впереди долгожданный Крым. Страна детства, страна счастья. Еще ребенком меня туда возили родители. Начиная где-то лет с пяти, наверное. А потом я уже возил туда своих детей. Крым люблю больше, чем Кавказ. С Кавказом как-то меньше связано воспоминаний, а вот Крым есть Крым. Сказочный, неповторимый по своей красоте, край и огромная масса самых приятных воспоминаний. В этот день я планировал доехать до Феодосии. Туда, куда множество раз возила меня отдыхать моя бабушка. Я тогда совсем еще пацан был. Хотелось доехать до этого замечательного курортного города, найти ту улочку и дом в частном секторе, где мы всегда жили. Хотелось проехаться по дороге, по который мы ходили на пляж. И все это было уже совсем рядом, только рукой подать. Навигатор очень правильно показывал конечное место моего сегодняшнего маршрута и расстояние. Я весь день предвкушал и смаковал тот момент, когда попаду туда, как по-ностальгирую, как пофоткую знакомые места.

В это утро обратил внимание на то, что заднее колесо подомной немного проминается, когда я плюхаюсь на мотоцикл. Достал компрессор, подкачал. Заднее колесо, как показал манометр компрессора, давление немного потеряло. Но вроде не так сильно, и не так фатально. Заодно подкачал и переднее колесо. Убрал компрессор в кофр и уже было тронулся, но снова кинул взгляд на заднее колесо. Показалось, что оно так же проминается, как до подкачивания. Я слегка очканул. Снова достал компрессор, прикрутился к нипелю и манометр показал, вовсе не то давление, которое было минуту назад, когда я подкачивал колесо. И вот тут я уже серьезно очканул.
- Пробил! - подумал я.
- Вот ёшкин кот, а!
Делать, нечего. Снова нажимаю на кнопку компрессора, довожу до нормально давления. Убираю компрессор и начинаю ждать. С собой у меня был еще отдельный ручной манометр. Мерею давление на переднем, колесе, потом на заднем. Снова по очереди мерею. Вроде все нормально, не шипит и на глазах не спускает. Давление в обоих колесах одинаковое. Выждал еще минут пять. Все так же. Вздохнул с облегчением.
- Ну, как-то держит воздух, а значит ехать можно. На крайний случай, буду периодически подкачивать, а там посмотрим. - сам себе сказал я.
Потом пол дня еще наблюдал за колесом. Хуже не становилось. Но проминалось колесо так же. Может оно так и должно немного проминаться. Просто я на это никогда не обращал внимание. Но, вообще, колесо положенное давление не держит. Немного спускает, но потом как бы останавливается. Сейчас, дома, скажем раз в неделю, его нужно подкачивать. Но можно и не подкачивать, если мне лень или я спешу куда.

А вот и первые признаки приближающейся переправы. Огромные красивые Лиманы и слабая невысокая ниточка гор на горизонте.


Солнышко берет вверх. Светло, хорошо, сухо. И вот я снова вижу Азовское море. Очень красиво, когда фоткаешь с подъема и с большим увеличением. На этот раз море красивое, синее, а не серое и тоскливое, как в Ейске под дождем.


На паром прибыл в точности, как по мануалам, которые изучал с Ютуба. Вовремя заметил нужный поворот налево, в "отстойник" и повернул. Поворот, как и описывали, не помечен никак! Никакого большого указателя нет. Можно запросто проехать мимо и потом придется долго возвращаться назад. Когда ехал к парому меня на трассе обогнал какой-то серьезный байкер и поприветствовал. Потом, в "отстойнике", мы с ним познакомились. Наш диалог есть на видео. Зовут Антон. Приехал он на серьезной тяжелой дорогой Ямахе, полностью по походному экипированный. Ехал Антон в Крым пожить в палатке, на что я высказал очень большие сомнения. Мало того, очень холодно и сопливо, так еще и май месяц. Не совсем еще сезон. Так мы с ним, слово за слова, и переплыли Керченский пролив. Фоткались, болтали. Жаль, координаты не спросил, можно было бы послать ему ссылочку на этот отчет. Там, с парома, я впервые увидел на горизонте краны строящие Керченский мост. В моих планах посетить эту грандиозную стройку века. Но об это позже...

В самом "отстойнике" времени не потратил совсем. Купил билет, посетил БЕСПЛАТНУЮ комнату грез и погнал в порт. Порадовала прямая дорога длиной в 11 километров. Удивительно! С одной стороны море и с другой стороны море. В самом порту, немного ожидая таможенного досмотра, увидел, что легковушку передо мной проверяют вполне так себе серьезно. Думал, что и мне сейчас достанется и придется полностью "раздевать" мотоцикл. Но обошлось. Через сканер проехал лишь рюкзак. Тетенька спросила, есть ли при себе оружие, на что я ответил, что оставил дома. Но том мы, полностью удовлетворенные друг другом, и расстались. В уже отходящий паром успел буквально потому, что был на мотоцикле. Меня впихнули в щель, прямо к Антону, к его Ямахе. Паром произвел впечатление своими размерами. Это конечно, огромное плавучее средство, тут никакие слова не опишут. Нужно лишь все это увидеть лично, воочию. Пробираешься между множества машин к лестнице, ведущей на верхнюю палубу и возникает глубокое чувство уважение к столь большому транспортному средству. Переплыл пролив буквально на одних радостных эмоциях, очень быстро и незаметно. Но как бы не радовался от предвкушения встречи с Крымом, все же обратил внимание на черную тучу, повисшую над Керчью.

Ну, типа, это я любимый. Антон меня сфоткал. Настроение супер! Еще чуть-чуть и Крымская земля.


Крым встретил меня неприветливо. Никакого "ааах", "комка у горла" и "слез счастья" не получилось. Начавшийся было бурный восторг быстренько потушил проливной дождь. Ну, что тут поделаешь? Спрятался на остановке. Временами даже подумывал спрятать туда и мотоцикл. Но остановка оказалось худой. Мы бы вместе не поместились в сухом месте. Пришлось бедному мотику мокнуть. Получилось, как получилось. Совсем немного отъехал от порта и сразу встал намертво. Жалко! Хорошо, хоть остановка крытая подвернулась, почти не промок. Пережидал. Недолго. Видно было, что льет из тучи, которая рано или поздно уйдет в сторону. Она и ушла...


Так бы я поехал и под дождем, не растаял бы, но мне нужен было навигатор. Обязательно! Керчь - совершенно незнакомый город. Я тут в первый раз. Как и куда ехать, фиг его знает! Да и вообще, с навигатором, который всегда перед твоими глазами и питается от бортовой сети, это просто невероятно удобная штука. До Крыма я ехал только по "Яндекс Навигатору", а в самом Крыму уже чисто по "Навителу". Яндекс Навигатору нужен постоянно подключенный мобильный интернет, а в Крыму сейчас с этим до сих пор туго, никаких денег не хватит. Да к тому же Билайновская симка, вообще, сразу вырубилась, как только я прибыл в Керчь. Дождик постепенно утих. Засунул смартфон на его привычное место, в сумку на бак, и тронулся. Ехал медленно, осторожно, постоянно поглядывая на карту Навитела. Местами в Керчи был настоящий потоп. Приходилось ноги задирать и класть на дуги (очень удобно, кстати). Так и проезжал целые озера луж на улицах, каждый раз боясь при этом попасть в какую-нибудь глубокую яму. Но ям не было. Дороги хорошие в городе. И повезло с машинами, ни одна не окатила меня фонтаном мутной жижи. Когда выскочил из Керчи на простор, совсем классно стало. Распогодилось, солнышко уже полностью взяло вверх над непогодой. Но сильный холодный ветер не стихал. По прежнему было достаточно зябко, как только солнце скрывалось за облаком. Остановился на выезде из Керчи и сфоткал панораму того, что я только что проехал. На фотке хорошо видна здоровенная черная туча повисшая в стороне от Керчи.


На остановке перед Керчью, где я пережидал непогоду, одел дождевик. Полностью одел, и штаны и куртку. Естественно, все успело немного намокнуть. Сейчас уже конечно снял. Нужно было все просушить. Сделал для этого небольшой привал.


Быстренько, на ветру и солнышке, просушился и полетел дальше по Крымской земле. Эмоции переполняли. Впереди Феодосия - город детства. Дорога хорошая, прямая, никаких горных серпантинов пока еще нет, незнакомая, все интересно. Дорога по факту уже, и не степь, но еще и не горы. Очень необычная и красивая. В первый раз за все время опустил на глаза солнцезащитный щиток. Темные очки не люблю. Люблю видеть все в естественных красках и цветах. Потому тонировки на автомобиле у меня нет, и никогда не будет. Но тут глаза мои не выдержали. Очень яркое небо, белоснежные облака, солнце, желтоватые крымские пейзажи. Как я не жмурился, не помогало. Пришлось прибегнуть к этом средству. Мой шлем имел в себе такую удобную опцию и она отлично сработала.

Видно, что дорогу активно строят. Возможно, к открытию Керченского моста, успеют.


Почти приехал. В предместьях Феодосии заправил своего верного железного коня бензинчиком, погнал дальше и знал, что дорога перед Феоодосией вот-вот пойдет сейчас вдоль берега моря. Ждал этого значимого момента. И дождался! Вот оно!.. Море! Красивое. Синие-синее! Но бурлило сильно. Штормило по полной. Но мне все равно. Я понимал, что искупаться  не судьба. Май месяц еще холодно, а тут еще и такая холодная погода. Задувало у моря очень серьезно. Видел, как ребята на кайтах развлекались. Да, на таком ветру - это самое оно...



Добавлено: 05 Июля 2017, 21:56:01
Кто-нибудь что-нибудь напишете, а то это сообщение меня уже задолбало:

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Сообщение превышает максимально допустимую длину (20000 знаков).


----------------------------

Не дают развернуться бедному Славику! :(
Нет в русском языке слова дёшеГО, есть слово дёшеВО. Ума прикупил.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dros73, TigriK, Morze, Frans

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: SlavikSG

ОффлайнSlavikSG

Ква
Ой! Спасибо! :)

--------------------------------

Прибыл в Феодосию. Неспешно проехался по той длинной-предлинной улочке детства, по которой мы ходили каждый день с бабушкой на пляж. И разочаровался. Прошло больше сорока лет. Я почти ничего не вспомнил и не узнал. Многие дома старые, видно, что стоят еще с тех времен, но ничего мною не узнается. Только парк, кинотеатр (сейчас не знаю, что там) и водонапорную башню узнал. Возможно, эта башня не имеет к воде никакого отношения, но она мой главный ориентир, который я очень хорошо запомнил из своего детства. Я ее даже заранее нашел по спутниковым картам, убедился, что она стоит на прежнем месте и никуда не делась. Именно с помощью нее я знал, что точно найду нужные улочки в частном секторе, где мы жили.


Улочки нашлись без проблем. Но память не подсказали ничего! Просто чужие улочки, как и в любом другом незнакомом частном секторе. Все перестроено полностью. Так же не сохранился блиндаж со времен ВОВ, построенный из песчаника, и в бойницы которого я постоянно заглядывал, когда мы проходили мимо. Разумеется, не нашел и дом, в котором мы жили. Все другое, все чужое. Эээх! По-ностальгировать не получилось. Ну, а раз так, решил, что задерживаться в Феодосии не буду. Что хотел я увидел, сфоткал, заснял на видео. Дома все это еще раз внимательно пересмотрю, а сейчас время только 3 часа дня. И я решил прикинутся великим путешественником исследователем. Глянул в свой Навител, смотрю, что у меня там дальше по карте после Феодосии? Ага! Орджоникидзе. Название до боли знакомое, но я там никогда не был. А почему бы и нет? Между ногами великолепное надежное транспортное средство под гордым названием "Yamaha YBR 125", погода супер (даже ветер утих между домами города), и я погнал в Орджоникидзе. Вот тут-то я на себе лично и прочувствовал, почему народ так тянет в Крым кататься на великах, мотоциклах... Виды просто потрясающие! Красоты такие, что аж дух захватывает. Извилистая узкая дорога так и манит ехать и ехать по ней бесконечно. Мотик на пониженных передачах неплохо справлялся на подъемах. Преодолел перевал и передо мною открылся очередной чудесный вид. Даже мрачные тучи его не испортили. Как раз удачно всю долину подсветило ласковое солнышко.

Заметил, что в таких местах не только я останавливаюсь. Тормозят и авто, выходят пассажиры и тоже фоткаются. Помню, как один внедорожник (на видео он мелькнет) останавливался практически везде в тех же местах, где останавливался и я сам. И это очевидно! Ну, как можно равнодушно проехать мимо таких красот?! Это просто невозможно!

Орджоникидзе мне понравился. Все такое небольшое, компактное, симпатичное. Есть, где погулять и походить. Очень живописные горы по краям бухты. Подробный проезд через него у меня снят на видео, а здесь выкладываю лишь одну фотку. Боюсь, что форумы не проглотят много фоток в один пост. Порой есть ограничение в десять фоток и все, больше нельзя, а этот день у меня был особенно насыщенный и богатый на фотки. Смотрите полный альбом фотографий, ссылку на который я выложу в конце отчета. Крымские фотки, горы, море, скалы Нового света - это нечто! Это нужно обязательно посмотреть. Особенно, Новый свет, если вы там не были.


В следующем курортном местечке я решил остановиться на ночлег. А следующее место, это я знал и без карты, по памяти, был Коктебель. И тоже я там не был ни разу, только проездом на рейсовом автобусе. Все хвалят, всем нравится, нужно побывать обязательно. Отдыхал там два раза и мой закадычный друг. В полном восторге был от этого места. И конечно мне захотелось там побывать. И не просто побывать проездом, а походить, познакомиться с местечком, не спеша пройтись по набережной. После Орджоникидзе, по указателю и по приказу Навитела, свернул налево, на Коктебель. Очень часто останавливался, много фотографировал. И как не старался НЕ СПЕШИТЬ, (в Крыму все близко, все рядом), вот уже бац, и Коктебель! Не успел до конца насладиться дорогой.


Доехал до центра. Наверное, это был центр, если там был рынок. И если мне не изменяет память, то там останавливается и рейсовый автобус. Свернул направо в ближайшую улочку и позвонил в самую первую дверь, на надписью "Сдается жилье". На звонок сразу откликнулись. Шумный и разговорчивый хозяин Федот Федотович показал мне мои апартаменты. Все меня устроило, снял с себя амуницию, поболтал с хозяином. Слово за слово и мы пошли за пивом. Я угощал. Купил живое пиво и спустя пять минут мы его славно распили в честь праздника 9 мая. Поговорили за жизнь. Федот Федотович гораздо старше меня, рассказал про воевавшего отца, я рассказал про своих воевавших дедов. Вот так задумаешься над этим... Наверное, нет ни одной семьи в нашей стране, кого война не коснулась. И после всего этого особенно обидно слышать по телеку интервью, как какой-то молодой сопливый представитель Европы или США, заявляет, что в войне американцы победили. Тьфу, блин, как же это обидно слышать! Сунуть бы их в нашу четырехлетнюю мясорубку, перемоловшую почти 30 миллионов человек, посмотрел бы я них.

Слегка захмелевший и повеселевший потопал я на разведку Коктебеля. Ничего так, красиво все. Но все же компактный Орджоникидзе мне как-то больше понравился. Ну, может еще и потому, что погода снова начала портиться и небо начало затягивать. А над высоким горами и без того уже давно вились жирные тяжелые черные тучи. Здесь выкладываю одну единственную фотку с набережной. Напоминаю, что очень много фоток сидит в общем альбоме.


Прошел всю набережную от начал и до конца. Вернулся в центр уже какими-то закоулками. Начало постепенно темнеть, и от позднего времени, и от затягивающих небо облаков. Облачность стала плотной. Без просветов. И это сильно расстраивало. На завтра у меня планировался самый значимый и желанный момент моего путешествия. Встреча с Новым светом, с раем на земле,  с номером в частной гостинице, где мы отдыхали всей семьей в 2013 году. Очень не хотелось бы въезжать в эти приятности под дождем. Надежда умирает последней. Эххх!!!

Дотопал до своего жилья, хряпнул еще немного пивка и завалился спать.

Видео четвертого дня:
/>
Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tomba, Kryzer, Константин2, dros73, TigriK

ОффлайнTigriK

  Коктебель... Я влюблена в это место второй год, ничего с собой поделать не могу. Вот эта твоя фотография на набережной, пустая конечно в это время года. Там слева кусочек магазинчика  Авторская фотография  - Артём Миронов. Кое что я купила в прошлом году, а в этом году я с ним познакомилась лично( случайно!).. Ну Человечище конечно. И ещё у него купила его работы, которые    зимой мне греют сердце в моем доме.
 Я вот с неделю как вернулась, много дел и суета забурлила опять . А я грущу и хочу назад...
 

ОффлайнTomba

Слав, давно хотел спросить - чем и как часто мазал цепь во время путешествия?
Не стесняйтесь своих чувств и желаний. Другой жизни для них не будет (с)
 

ОффлайнSlavikSG

...А я грущу и хочу назад...
Вот прям как я по Новому свету. :)
Кстати, фотки Коктебеля еще будут. В основном альбоме. Жаль только не солнечные. Хмурые и унылые. Погода прям на глазах стала портиться. :(

Слав, давно хотел спросить - чем и как часто мазал цепь во время путешествия?
Цепь у меня обычная, не сальниковая. Лить можно, что угодно. Смазывал обычным машинным маслом. Какое-то моторное. Покупал еще для велика. И про цепь эту, кстати, будет очень большой абзац написан. И не раз. Смазывал где-то, примерно, после 500-600км пробега.
 

ОффлайнSlavikSG

День пятый
10 мая
Старт 11:00
Финиш 13:30
Итого 63 км

Проснулся очень поздно. Спешить было некуда. До конечной точки, до Нового света, оставалось совсем ничего километров. Дальше Нового света, не смотря на то, что бывал я, и в Алуште, и в Ялте, и в Портените, меня не тянуло. А вот в Новый свет - да. Это как магнит. Все мысли и помыслы только о нем.

Пока собирался, сквозь толстые шторы проглядывало солнышко. Потом пропало. Позавтракал и вышел во двор снаряжать свой мотик.


Небо к этому времени сильно нахмурилось. Когда уже почти было полностью собрался, (осталось только одеть защиту), пошел дождь. Хороший такой, обложной. Федот Федотович позвонил своим друзьям в следующий, по моему маршруту, населенный пункт, чтобы узнать про погоду. Там тоже шел дождь. Но я как-то не очень сильно расстроился. Ехать-то совсем немного! Обидно только, что самые живописные моменты пути будут не зафиксированы на фото и видео. Камеру сразу убрал. Навигатор убрал тоже. Оставил только фотик. Он спрятался на свое привычное место, на пояс, под дождевик. Пока возился у мотоцикла, Федот Федотович обратил внимание на сильно провисшую цепь на моем мотоцикле. Я это и сам уже заметил. Но решил, что сейчас под дождем ковыряться не буду. Доеду до финиша и подтяну. Тут рядом совсем. Тронулся в путь. Следующим населенным пунктом для исследования решил сделать для себя Курортное. Все думал, стоит ли заезжать в него под дождем или не стоит. Потом решил, что может вообще уже никогда не побываю в этих краях и потому твердо запланировал себе побывать там несмотря на дождь.

Без навигатора с утра сделал сильный промах. Вот прям как заклинило меня, что Коктебель это тупик, что дальше ничего нет и нужно выезжать из него той же дорогой, по которой я в него въехал. В результате, поехал в обратную сторону. Смех и грех! Отъехав на порядочное расстояние, и не находя никаких нужных указателей решил все же под накрапывающим дождиком достать навигатор и свериться  ним. И понял, что еду совсем не туда.
- Ну, и фиг с ним, - подумал я. - Ничего страшного! У меня же не тихоходный велосипед, у меня аж целый мотоцикл.
Посмеявшись над самим собой еще раз, развернулся и погнал обратно в Коктебель. И точно смешно! Снова проехал по тому месту, где час назад стартовал от Федот Федотыча. Проехал до конца весь Коктебель. Начался горный серпантин. Пока еще не сильный. Впереди меня ждало Курортное. Временами, не смотря на бесконечный дождь, все же доставал фотик, и прикрывая объектив ладонью, старался фоткать пейзажики. В один из таких моментов уронил мотоцикл набок. Стоял, фоткал, держал его ногами, как велосипед и чет подрасслабился. Мотоцикл завалился набок со всем моим скарбом. Заранее поставленные дуги сработали отлично и задний велорюкзак сработали отлично. Ничего даже не поцарапал. Вот только поднимать груженый мотоцкл было, конечно, очень тяжело. Где-то, примерно, в этом мести и грохнулся.


Вот и Курортное! Поливает его дождиком...


Поселок совсем небольшой. Мнение о нем сложить не удалось. Тоска дождливая и холод, вот и все, что удалось запомнить. Потому, лучше промолчу. Получилось пробиться прямо на набережную и сделать там несколько мрачных серых фоток:


Помню, преодолел жуткий двадцатиметровый спуск, где мот чуть юзом не пошел на обоих прижатых тормозах, и потом, обратно, было страшновато на него заползать. Все мокрое и скользкое. Рыжая глина перемешанная с гладкой галькой и щебенкой. Разложиться можно была на раз, но слава Мото-Богам, не свалился. Даже ноги с подножек не убирал. Просто давал ровный газ и на первой передаче тихонечко выполз наверх.

Выехал из Курортного на основную трассу, повернул налево и потихоньку попилил дальше. Начался подъем. Затяжной перевал. Еду медленно. Не разгонишься. Дождь не прекращается. Моросит с занудным постоянством. Скользко, страшно! Начался настоящий горный серпантин. Фиг его знает, что там дальше за очередным крутым поворотом. Местами на асфальт вымывало глиняную рыжую почву вперемежку с мелкими круглыми камушками. А они, как горох! Скользкие и твердые. Автомобиль проедет и не заметит, а байк может запросто опрокинуться набок на таком покрытии. Потому не гнал. Перевал затяжной. Ни конца ему не видно и не края! Впереди новый очередной крутой поворот направо, снова снижаю скорость и тут мотоцикл - бац, и встал как вкопанный!!! Двигатель моментально заглох. У меня аж, мурашки по коже... Быстро выжимаю сцепление, нажимаю кнопку стартера, мот завелся с пол оборота. Плавно отпускаю сцепление, слышу внизу какой-то щелчок и двигатель сразу снова заглох. Быстро повторяю тоже самое еще пару раз и с бОльшими оборотами двигателя. Все в точности! Внизу небольшой скрежет, щелчок и мотоцикл глохнет.  И вот тут у меня не то, что мурашки по коже, у меня волосы под шлемаком зашевелились от страха:
- Все пипец путешествию! Откатался, Славик... - проскочила отчаянная мысль.
Быстро оттолкал мотоцикл ногами вправо, подальше от проезжей части и поближе к обочине. Впереди меня поворот, нужно как-то быстрее дотащить туда мот. В том месте, где я застрял уж больно узкое и опасное место для остановки. Обочины практически нет. Задыхаясь от усилий, не слезая с мотоцикла, в состоянии нервного стресса и аффекта, начинаю толкать байк обеими ногами наверх, вперед, на поворот, а в голове громовым набатом стучат жуткие мысли:
- Блин! Что же может быть? Двигатель работает, отпускаю сцепление, глохнет. Полетела коробка. На подъеме, под большой нагрузкой, развалилась какая-то шестеренка и заклинила коробку. Это смертельный диагноз всему мотоциклу. Кранты всему! А я черт знает где от дома! Вот она, хваленая надежность Ёбрика!
Дотащил мот за поворот. Обозначилась небольшая прямая перед следующим поворотом налево. Тут я окончательно выдохся и остановился свернув на мягкую сырую обочину, которая в этом месте было довольная широкая и безопасная.
- Все, приехал! Что делать дальше? Тормозить машину и потом ехать до Судака искать эвакуатор до парома? А какие тут машины? Пока видел одни редкие легковушки. Да и кто тут остановится в таком узком месте? Как погрузкой мота заниматься в таких условиях? Можно до вечера ждать какую-нибудь грузовую пустую газель. А тут еще, как назло, нет с собой ни одного номера телефона, куда можно было бы позвонить, попросить помощи для эвакуации. Наверное, нужно дальше толкать мотоцикл вперед, до конца перевала, а там уже накатиком, на тормозах спуститься поближе к цивилизации. Или наоборот, разворачивать мот и катиться назад. Благо, что накатом, при выключенной передаче, мотоцикл едет нормально. А тут на перевале, в этом месте, да еще под дождем, скорее всего ловить нечего. Дождь, холодно, мотоцикл грязный, я и сам не в лучшем виде. Кому я тут, на фиг, нужен?!
Вот с такими мыслями я начал слезать с мотоцикла. Полностью сокрушенный, убитый и подавленный. В голове каша. Не могу ни на чем сосредоточиться. Мысли путаются. Рассуждаю дальше:
- Пока нужно немного передохнуть. Толкать мот ногами, не слезая с него - это не вариант. Даже не смотря на то, что мотоциклик мой достаточно низкий и удобный в этом плане, долго такие физические упражнения делать не получится. Нужно просто слезть с него и уже руками толкать его вперед дальше. Буду толкать, пока есть силы. Авось перевал не бесконечный, дотолкаю, может быть. А если совсем выбьюсь из сил, то развернусь и покачусь назад накатом.
Но все же хотелось толкать именно вперед. Там Судак. Городок достаточно большой, чтобы найти транспорт для эвакуации мота. Начал слезать с мотоцикла. Одна нога, вторая нога. Поставил мот на центральную подножку. Вроде стоит уверенно, не заваливается. Кинул взгляд вниз, и...:
О, Мото-Боги!!! Какое же это счастье!!! Хвала вам и моему родненькому, любименькому, надежненькому, самому лучшему мотоциклику в мире, про который я уже столько раз, за эти минуты отчаяния, подумал плохо, усомнился в его качестве и надежности. Можно сказать, мысленно предал моего верного железного друга, который успел доставить мне так много удовольствия в этом путешествии. Эх ты, Славик, Славик!.. Зря что ли ты так много прочитал про этот отличный мотоцикл, так много узнал про его легендарную надежность? Как ты мог подумать, что неубиваемый Ёбрик может сломаться?! Стыдно, товарищ Славик! Очень стыдно!
И что я увидел там, внизу мотика? Цепь, блин!.. Всего лишь банально слетела провисшая цепь, которую я не стал с утра подтягивать.
- Вот ведь мозгов совсем у меня нет! А еще полез с такой цепью в горы, на перевал.
Вот так получил я удар по мозгам за свою нерасторопность. Прибавил на своей глупой башке целую прядь седых волос.
- Это же надо было так плохо подумать про мой мотоциклик, самый лучший мотоциклик на свете! Эх, ты, Славик! А если бы у тебя на высокой скорости цепь слетела? Вообще, убился бы насмерть! Вот ведь какой мотоциклик у меня молодец! Предупредил своего нерадивого пилота, и сделал это при самой низкой скорости. Не скинул с седла. Даже не дернулся на скользкой дороге. Не ушел в юз. Просто заклинил цепь, тихо заглох и безопасно остановился.

С чувством невероятного облегчения я приготовился было делать простейшую операцию по натяжению цепи. Но видимо здесь, мотик решил меня немного наказать за столь несправедливое к нему, отношение и плохие мысли. Как только я нагнулся над своими вещами, притянутыми к седлу мотоцикла, из моих очков выпало стеклышко. И прям аккуратненько так легло на вещи перед моими глазами.
- Вот ведь какая незадача! Неприятность не приходит одна. Обязательно притащит за собой еще одну пакость. - успел подумать я.
Снял очки. Посмотрел. Открутился крохотный болтик, стягивающий стеклышко. Чем закрутить? Славик запааасливый. Все есть! На все случаи жизни. Начал вытаскивать из напоясной сумочки, маленький перочинный ножичек. Лезвие тонкое, острое. Идеально подойдет чтобы закрутить этот злополучный болтик. И только я было достал ножичек, мотик решил наказать меня уже серьезнее. Он взял и завалился на бок! Центральная подножка провалилась в мягкую сырую обочину. Завалился мотик вместе с моим стеклышком от очков, которое улетело бог знает куда, в грязь и которое я просто не успел подхватить. Обхожу мотоцикл. Полуослепший, ни черта не вижу! Кругом сыро, грязно, моросит дождик. Стеклышко прозрачное. Ну, как его найти в этой грязи? Боюсь лишний раз ступить ногой. Смотрю под ноги, чтобы не раздавить. А ведь нужно солидно потоптаться рядом с мотоциклом, встать поустойчивее, чтобы с большим усилием, с вещами, поднять его. Нагибаюсь ниже, смотрю внимательно обыскивая все взглядом. И тут вижу свое стеклышко.
- Ну, слава Богу! Нашел!
Убираю его в карман, поднимаю и ставлю мотоцикл в прежнее вертикальное положение. На этот раз убеждаюсь наверняка, что стоит он устойчиво и закручиваю на место свое злополучное стеклышко. Все такое грязное и чумазое. Сразу скажу, что запасные очки у меня, конечно, были. Даже две пары сразу. Повторюсь: Славик запааасливый. Все есть! На все случаи жизни. Но просто так, по глупости, расставаться с привычными очками очень не хотелось.

Начинаю возиться с цепью. В этот момент рядом останавливается мотоцикл. Серьезный весь такой! Высокубатурный. Увешанный дорогими дорожными сумками. Байкер, молодой парень с девушкой, в Севастополь они ехали, предлагает свою помощь. Даже и не знаю, чтобы я ему сказал, случись у меня действительно что-то серьезное. Разве поможешь чем-то на дороге, под дождем, если что-то с двигателем произойдет? Немного поболтали. Он очень уважительно и хорошо отозвался про модель моего мотоцикла. Говорит, какой-то его знакомый на таком даже до Владивостока доехал. А я и не удивлюсь нисколько. А почему бы и нет?! На Ёбрике хоть на край света! Тем более на таком надежном, как у меня. Пожелали друг другу удачи, я поблагодарил за предложенную помощь и мы расстались. Как оказалось это была не последняя наша встреча. Но об этом коротко обмолвлюсь позже...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dros73

ОффлайнDro1D

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dros73, SlavikSG

ОффлайнSlavikSG

Закончил заниматься с цепью. Все собрал, все убрал. С замиранием сердца нажал кнопку стартера. Стартер бодро покрутил двигатель, но мотик решил взбрыкнуть в последний раз. Как там говорится? Мото-Бог "Троицу" любит?
- Вот и получай, Славик, за свое предательство!..
Покрутил еще. Двигатель даже схватывать уже перестал. Решил я не сажать аккумулятор. Подергал кик-стартером. Тишина гробовая. Подергал еще. Дергал до тех пор пока, сломанная много лет назад нога, не начала ныть тупой болью. Ну, вот прям, как отрезало! Не мою ногу, конечно, двигатель. И это при том, что мотик мой всегда, и дома, и в этом путешествии, заводился как часы. Даже на холодную. Всего лишь от несколько ударов ногой по кик-стартеру. А иногда даже и с первой попытки с утра. А вот сейчас упорно не хочет. Обиделся он на меня по полной, видимо. Ну, я решил все же крутить дальше, пока аккумулятор не посажу. На крайний случай, здесь перевал. Разверну мот и назад, накатом, с толкача заведу, если что. Открыл подсос и начал крутить. Секунда, вторая, третья... Трык, трык трык - двигатель начал схватывать и ожил. Завелся и медленно, очень неохотно, начал набирать обороты. Убрал подсос. Все пашет. Включил скорость и с опаской отпустил сцепление. Мотик радостно ожил и покатился вперед, как ни в чем не бывало, весело и покорно. Обидки его прошли. И больше мы ним ни разу, до самого конца путешествия, не ссорились. Работал он, как идеально отлаженный часовой механизм. А я, в благодарность за его верную службу, мыл его, чистил, смазывал цепь, поглаживал по красному красивому баку, похлопывал по черному мягкому седлу, говорил ему ласковые слова (честно, так все и было) и весь последующий алкоголь в пути посвящал в тостах, только ему, любимому:
- Работай родненький, работай любименький. Не ломайся. И довези Славика в целости и сохранности обратно, до дома.
И он, умничка, довез в целости и сохранности. Вот такой у меня замечательный мотоцикл - Yamaha YBR 125. Самый лучший мотоцикл в мире!

На фотке то самое место на перевале, где я прятавшись от моросящего дождика под южным дубком, возился со своим мотоцикликом.

Температуру мой градусник, прикрученный к рулю, показывал на тот момент плюс 12,9 градусов ровно! Но было вовсе не холодно, было настолько жарко, что я весь взмок. И от жары и о пережитых волнений. Жаль, что видео нет. Камера была спрятана в кофр. А может вовсе и не жаль. Очень не хотелось бы заново пережить еще раз тот самый страшный момент, когда мотик заглох и намертво встал на перевале под дождем. Уууух!!! Врагу не пожелаешь такого...

Поехал дальше. Как выяснилось, сразу за следующим левым поворотом перевал кончился. Это было буквально рядом со мной. Рядом с тем местом, где я чинил мотик. Наверное, очень хорошо, что я не дотолкал мот до этого места. Как знать, чтобы я сделал бы потом. Вдруг и точно, из-за своей паники, не глядя на мотоцикл, покатился бы вниз с заклинившей цепью? И чем бы это закончилось? Уж точно ничем хорошим. Какое-то время цепь могла бы еще давать свободно крутиться заднему колесу, мотик разогнался бы а дальше? Заклинила бы на скорости и все... Уфф, как подумаешь про это!

Аккуратно, не выключая скорости скатывался вниз, к Судаку. Перевал постепенно кончился. Дождь не прекращался. Так и продолжал поливать. То сильный, то моросящий. Не давал ни фотографировать, ни достать камеру. Въехал в предместье Судака. Не полагаясь на память и не смотря на дождь, все же достал навигатор и проложил маршрут до Нового света. Всунул его в привычное место в сырую сумку. Прозрачный пластик сильно запотел, но экран было видно. В самом Судаке было несколько мест, которые я помнил плохо. К тому же ни на каком ТС по дорогам Судака я никогда в жизни не ездил. Только ходил пешком. В итоге, с навигатором, совершенно без проблем, проехал нужную дорогу и выехал из Судака в направлении на Новый свет. Убрал навигатор. Дальше только одна дорога. Мой долгожданный финиш. Зрительно помню почти каждый поворот. Еду дальше. А вот и знакомый коварный подъем. Сразу на выезде из Судака. Помню, как на нем в 2013 году "Копейка" намертво встала. Я как раз пешком мимо проходил. Предложил помощь, затолкнуть машину наверх. Вместе с пассажирами, мы могли бы попытаться это сделать, но водитель отказался. И вот я сейчас оказался на том же самом месте, на том же самом подъеме. Еду и чувствую, как бедный мотик на второй передаче начинает стремительно терять обороты и глохнуть. Я моментально, применив уже накопленный ранее опыт, не успев потерять инерцию мотоцикла, врубил первую скорость и все же выскочил на подъем. Там буквально метров десять, но "градусы подъема" такие, что даже пешком тяжело пройти. Уффф! Мотик вытянул, иначе я просто тупо встал бы там с зажатыми тормозами и даже не знаю, как бы скатился назад, для очередной попытки. Кто ездил в Новый свет на авто, должны помнить это забавное место. Крутейший подъем и сразу поворот налево. Местные там гоняют, хоть бы что, а вот новичок может запросто заглохнуть на этой засаде.

Поехал дальше. Осталось совсем немного красивейшей узкой дороги вырубленной в скалах. С одной стороны горы и скалы, уходящие вертикально вверх, с другой стороны сразу пропасть и море. Виды потрясающие! Осталось чуть больше четырех километров пути. Дождик начал утихать. Засмотревшись на живописные просторы не удержал правильную траекторию, выехал правее проезжей части, наскочил на скалу и чуть было не грохнулся. Скорость небольшая, конечно, но было бы крайне неприятно с грохотом разложиться у скалы. Дальше поехал осторожнее. Но все равно башка неустанно крутилась туда-сюда. Удержаться просто невозможно! Такие красоты!.. Мне кажется дорога в Новый свет - самая живописная во всем Крыму. Честно! И вот наконец-то я прибыл на место. К той самой гостинице, где мы всей семьей отдыхали в 2013 году. Хозяев на месте не оказалось. Но соседи до них дозвонились. Пообещали, что скоро прибудут. Началось самое приятно ожидание в моей жизни. А тут еще и дождик утих. Настроение стремительно поползло вверх на головокружительную высоту. Вот мой финиш:


Ну, а дальше... А дальше началось полное и непередаваемое блаженство! Кто сказал, что нет рая на земле. Это неправда! Рай на земле есть - это Крым, Новый свет. И даже не думайте спорить со мной!

Пришел сын моих хозяев. Поселил меня в тот же самый номер, куда я стремился все эти дни, и где мы жили с семьей четыре года назад. К этому времени уже вышло солнышко. Стало тепло-тепло! Ну, прям, подарок судьбы. Награда за столько мрачный, мокрый и холодный день.


Вид из моего номера. Вообще, этот гостиничный комплекс находится в самой верхней точке Нового света. Виды с этого места просто великолепные!


Я быстренько переоделся, выложил на веранде все свои мокрые вещи для просушки. Скорее побежал в поселок, чтобы быстренько затариться и сделать себе заслуженный праздничный ужин. Эх как здорово оказаться в знакомых приятных местах! Даже те же самые улочки и магазинчики радовали глаз. Закупился, и сразу назад. Выложил все в холодильник, хлопнул на дорожку бутылочку пивка и побежал быстрее обратно, пройтись и прогуляться милыми сердцу дорожками через можжевеловую рощу до самого Черного моря. На набережную. Ууух! Вот оно, море! Бурлит, штормит! И солнце!.. Море и солнце! Что еще нужно? Вот оно блаженство и счастье! Нагулялся вдоволь. Прошел все, что можно было пройти. Понастальгировал по полной. Выпил бокал великолепного вина (затем купил бутылку такого же и привез ее домой).


Полностью насладившись пейзажами, видам и знакомыми местами вернулся в номер. А в номере все так же привычно и до боли знакомо. Как будто и не уезжал никуда четыре года назад. Даже электрический чайник все тот же самый! Состряпал себе великолепный праздничный ужин, упился в усмерть (шутка) и скорее завалился спать. На завтра была запланирована грандиозная культурная программа. Тропа Галицина (грот), Царский пляж, Долина Ада и Рая, и наше личное купательное место - "Тайная морская ванна", куда мы по скалам добирались ранним утром пока строгие охранники, взимающие плату с бедных туристов на тропе Галицина, почивали в своих теплых уютных постельках. В общем, планов на завтра было громадье. Всего один день у меня был на это. Нужно успеть все сделать по полной, и не доверяя памяти, фоткать, фоткать и еще раз фоткать.

Мой праздничный стол. Смотрите, завидуйте!


Ээээх! Это просто шикарно! А то ли еще будет завтра! Я же говорю - истинный раз на земле!


 Все, скорее спать...

Видео это дня нет и не будет. Камера благополучно покоилась в кофре, сухая и невредимая. Ну, и ладно! Скорее всего, дождливые горные пейзажи лишь расстроили бы меня. Оставлю эти виды на обратный путь. Авось повезет с погодой. Есть лишь небольшой безмолвный видеоролик штормящего моря, снятый мной на смартфон, когда я умиротворенный и счастливый гулял по набережной Нового света.
/>
Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 

ОффлайнTomba

Закончил заниматься с цепью. Все собрал, все убрал. С замиранием сердца нажал кнопку стартера. Стартер бодро покрутил двигатель, но мотик решил взбрыкнуть в последний раз. Как там говорится? Мото-Бог "Троицу" любит?
- Вот и получай, Славик, за свое предательство!..
Покрутил еще. Двигатель даже схватывать уже перестал.
Уронив байк, топливо из поплавковой камеры через жиклер карбюратора вылилось в цилиндр и залило свечку. На будущее, если уронил/завалил - сначала просуши цилидр.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: SlavikSG

ОффлайнSlavikSG

Уронив байк, топливо из поплавковой камеры через жиклер карбюратора вылилось в цилиндр и залило свечку. На будущее, если уронил/завалил - сначала просуши цилидр.
Мото-Боги, Томба! Ты осилил мой текст?! :)

Я подозревал, что это не случайность. Тем более, что в точности такое же повторилось с Ёбриком моего напарника. Вот только подумал чисто на карбюратор. А как быстрее просушить? Перекрыть краник? Но это точно быстро не получится. Бензина все равно будет еще много оставаться в системе. Выкрутить свечу и подождать? Или просто не газовать и крутить стартером?
 

ОффлайнGraber

SlavikSG
Кроме залитой свечки там ещё несколько проблем.
Вытекшее из поплавковой камеры топливо.
Горячий карбюратор.

Первое решается ожиданием -  минуты~двух достаточно.
Второе решается кручением стартером.
Ну или подождать, пока остынет.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2017, 02:17:11 от Graber »
 

ОффлайнSlavikSG

День шестой
11 мая
Старт: Да Бог его знает!
Финиш: Вооще не помню!
Итого: Прошел пешком порядочно километров по горным тропкам.

Ёбрик мой стоял зачехленный и намертво пристегнутый к столбу цепью ABUS, и так же супорт переднего тормоза был намертво зафиксированный замком ABUS с сигналкой. В общем, сдернуть байк с места можно было только разве что с помощью болгарки. И потому я совершенно спокойно провел самый лучший день в этом своем путешествии. А день был на редкость солнечный и теплый. И куда только девались все вчерашние холодные дожди?!

Буду краток... Нет смысла рассказывать о сопливой ностальгии, которую я прочувствовал в тот день, описывать райские красоты, которые я посетил. Все это можно и нужно увидеть и прочувствовать только самому, лично. Тропа Голицына, Грот Голицына, Царский пляж, Долина Ада и Долина Рая, живописные горные тропинки, фантастической красоты можжевельник. Все это было зафоткано и перефоткано бесчисленным множеством щелчков фотоаппарата. Я даже искупался в нашей "персональной морской ванне" (тайное семейное местечко среди скал). Вода была ледяная, но мне было плевать. Я же на море, как не искупаться?! И я залез... Голышом, плавок с собой не было. Море за ночь успокоилось и водичка была просто супер! Взбодрился по полной и продолжил путешествовать дальше, в горы. В Долине Рая положил монетку на жертвенный камень, загадал желание (которое сбылось) и потопал обратно.

Вечером вернулся в номер, быстренько поужинал и пораньше лег спать, чтобы проснуться и сразу по утру двинуться обратно.





















Видео за этот день нет  совсем. Только бесчисленное множество фотографий. Видео начнется на седьмой день. Когда я уже поехал обратно.

Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dros73, Frans

ОффлайнSlavikSG

День седьмой
12 мая
Старт 7:30
Финиш 18:15
Итого 382 км

   Проснулся рано. Знал, что мне сегодня потребуется проехать пол Крыма, переплыть пролив на пароме и еще сделать "экскурсионный" крюк на строящийся Крымский мост. Потому пожертвовав сладким утренним сном, решил не рисковать временем и стартовать как можно раньше. В планах было - доехать до Анапы и заночевать там. В Анапе не был ни разу. Только на Ж/Д вокзале, когда уезжал с Кавказа после своего второго велопохода:
Новомосковск - Новороссийск за 10 дней (реванш)

   Погодка с утра и весь последующий день была просто сказочной! Солнце, синее-синее небо, ни единого облачка и не жарко. Я бы даже сказал, не по южному, прохладно. Всего-то 18 градусов. Даже пришлось одеть дождевик. В этом прорезиненном материале даже на скорости 80-90км/час сразу стало тепло и уютно. Так и ехал в нем весь день до самого вечера.

   Плотно позавтракал, прибрался в номере, заснял "сопливое" расставание на видео и тихонечко поехал по самой живописной крымской дороге Новый Свет - Судак (так же продолжая снимать на видео весь этот замечательный участок пути). Миновал Генуэзскую крепость:


Аккуратно, не спеша, по навигатору, проехал Судак, и вот я уже в горах, среди красивейших скал, подсвеченных ярким утренним солнцем:


   Весь тот дождливый, холодный и серый участок пути, когда ехал в Новый Свет, я теперь проезжал под ярким, теплым и ласковым солнышком. Ехал неспешно. Любовался красотами. Каждый поворот горной дороги раскрывал все более новый и все более живописный пейзаж. Заснял этот момент на видео и с огромным удовольствием затем пересматривал на компьютере этот горный участок пути много раз, слушая красивую фоновую музыку. Эххх, сопли-сопли!..

   Но как бы долго красивый горный Крым не длился, все же он закончился. Миновал Коктебель, краем задел Феодосию и вот я уже почти на степных просторах, на трассе Феодосия - Керчь. Уже в который раз убедился, насколько же удобно пользоваться навигатором. Ведь самостоятельно, все эти многочисленные дороги я проезжал в первый раз в жизни, и при этом никакого дискомфорта не испытал ни разу, всегда четко и ясно понимая, где я нахожусь, в каком месте и куда мне нужно сворачивать на очередном перекрестке.

   Безостановочная езда на протяжении нескольких часов, хорошая дорога, с почти нулевым трафиком, теплое ласковое солнышко и ранняя утренняя побудка, постепенно уморили меня. Началась, как и на второй день моего мотопутешествия, надоедливая зевота. Да такая, что прям аж челюсти начало сводить. Зная по небольшому опыту, что просто так это не кончится, пришлось сделать остановку. Оставил мотик прямо на обочине, спустился в посадку, за небольшим кустами нашел травку повыше и завалился подремать. И как и в тот первый раз дрема не пришла. Просто полежал с закрытыми глазами. Старался полежать подольше. Выдержал сколько смог, поднялся, завел мотик и продолжил двигаться дальше. И снова, как и в тот первый раз, сонливость как рукой сняло. Ну, вот почему так?! Ведь даже ни на секунду не задремал. Странно! Фотка как раз с того места, где мотик стоял на обочине ожидая меня:


   Как-то совсем не запомнился мне проезд через Керчь. Когда ехал туда, то хорошо все отложилось в памяти, когда "обратно", прям как-то совсем незаметно все прошло. Совсем чуть-чуть, и я уже прибыл в порт. Наверное, потому что когда ехал в Новый Свет, то с погодой совсем плохо было. Запомнилась каждая глубокая лужа на дороге и то, как я постоянно боялся влететь в очередной водной преграде в какую-нибудь большую подводную яму, или быть с ног до головы облитым встречным транспортом. Но повторюсь, тогда не случилось ни того, ни другого. Автомобили аккуратно снижали скорость передо мной и лужами, а под водой не обнаружилось ни одной ямки. А в этот раз, когда погода стала отличной, навигатор быстренько так, и незаметно, привел меня в порт. И вот я, пообщавшись с миловидной кассиршей, уже на пароме, среди таких же (ну, почти) байков:

   На пароме было очень ветрено и холодно. Но "мотоциклетная" теплая одежка спасала. Прикрыл только голову и сделал многочисленные фотки. Эта фотка тоже с парома. Моя следующая цель. Крымский мост. Удивительное дело! Невооруженным взглядом ничего не было видно. Так, какая-то ниточка на горизонте, с вертикальными тонким ниточками/кранами, а тут оптика какой-то там дешевой мыльницы, так здорово все приблизила. Даже небольшие детали стали заметны.


   После парома, махнув на прощание улыбающимся "соседям" байкерам, снова проехался по удивительному участки пути (коса Чушка), когда море подступает вплотную то слева, то справа и затем двинулся к своей очередной цели - Крымский мост. С основной трассы свернул на Тамань и насладился просторами бескрайними и видам видными. Налюбовался на море, которое почти постоянно проглядывало совсем рядом, справа от дороги. Удивительные места! Наверное, летом, в жару, тут просто чудесно. Останавливайся, где хочешь и купайся в волю, наслаждаясь видом степенно и медлительно проплывающих мимо многочисленных транспортных кораблей.


  А вот и красавец мост! Когда вышел на смотровую площадку и окинул все это взглядом, ахнул. Аж комок к горлу подступил. Это какая же громадина сотворяется человеческими руками! Это какая же мощь строится! Ну, прям гордость такая сразу охватила. Это чего же такого потрясающе сложного человек достигнуть может! Уже моря покорять начинает. Шестнадцать километров моря в твердыню превратить! Уму непостижимо! Да так, что и на машине можно будет проехать, и на поезде. И все это прям над водными просторами. Уххх, аж дух захватывает, как представлю себе все это. Интересно, а пешеходов и велосипедистов будут потом на мост пускать?


   После моста возвращаться на основную трассу А-290 обратной дорогой через Тамань не стал. Проехал чуть южнее, через другие станицы и уже затем выскочил на основную трассу, тем самым сократив себе немного путь. Очень небычно, но как-то в памяти совсем не отложился отрезок пути от моста до Анапы. Наверное, потому что постоянно мелькали короткие участки дорог с многочисленными поворотами, развилками, станицами. И потому возможно этот дорожный "калейдоскоп" в голове моей не отложился именно по этой причине. Ведь на "югах", на курортах, все расстояния очень короткие, насыщенные и разнообразные.

   Как-то незаметно, в районе пяти вечера, прибыл в Анапу. И что-то мне не понравилось. Может высотные дома окраины, большого современного и совсем не похожего на курортный, города, может еще что-то, но желание переночевать в Анапе как-то очень быстро во мне испарилось. Остановил у края дороги мотоцикл и позвонил сестре в Новороссийск. Услышав в ответ сдобренное матюками, (из-за немного неожиданного визита), "ДОБРО", завел своего железного друга и двинул дальше по основной трассе А-290 в Новороссийск. И совсем быстро увидел на горизонте, высоко на горе, верный признак приближающегося города - шпиль Новороссийской телевизионной башни.


   Телевизионная вышка осталась слева, небольшой перевал и вот я уже спускаюсь в солнечный вечерний Новороссийск. Как же быстро все происходит! Одно дело, покорять все эти расстояния на велосипеде и совсем другое дело на мотоцикле. Прям ррраааз, не успел глазом моргнуть и я уже на месте. Вот ведь как бывает!

   На въезде в Новороссийск меня обогнали и поприветствовали сигналом, старые знакомые. Парень с девушкой на байке. Те самые, которые остановились помочь мне в Крыму на перевале, где я застрял с соскочившей цепью. Момент, когда они меня обгоняли, даже сохранился у меня на видео (см. мой канал на Ютубе, ссылка на видео ниже).

   И вот я уже на месте. Расседланный и стреноженный байк, под охраной строгого пса по кличке Адольф, припаркован у забора на отдых. Пошел отдыхать и я. Впереди меня ждут отдых, и очень желанные - пиво/водка, все дела...




   Вот и все на сегодня! Сытый, довольный и пьяный, завалился спать в отдельной гостевой комнате. На завтрашний день созрел один замечательный и интересный план.

Видео. В основном там только седьмой, текущий день пути:
/>
Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tomba, dros73, Frans

ОффлайнTomba



Крутой у тебя байк! Фазер так не сможет!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: SlavikSG

ОффлайнSlavikSG

День восьмой
13 мая
Старт - Чет не помню. Поздно поднялся.
Финиш - И это не помню. Где-то около шести вечера.
Итого 119 км

   Поднялся поздно. Отдохнул и выспался по полной. Спросил у Матвея (муж сестры), где можно купить моторное масло для мотоцикла. Он назвал много точек. Но одна из них была совсем рядом, прямо на той же улице, где они и живут. Естественно, туда и направился в первую очередь. Пешком. Идти было совсем недалеко. На удачу, нужное масло (Motul 10W40 5100) оказалось в наличии. Маслице, по хорошему, нужно было менять. Проехал уже больше 2000 километров. На двигателе экономить не стоит. Это, наверное, единственно, что не подлежит никакому ремонту в пути. Потому у меня правило такое: "Чем чаще, тем лучше".

Меняю масло в своем красавце:


   После замены масла сразу поехал по заранее намеченному плану. Как я писал выше, созрел у меня в голове интересный маршрут. Решил посетить место отдыха новороссийцев - озеро Абрау (или Абрау-Дюрсо). Был я там по молодости один единственный раз в своей жизни. Много лет назад. Вот решил освежить память и посетить его еще раз. В сам Новороссийск мне уже не так сильно хотелось. Его я хорошо пару раз исколесил на велосипеде во время своих двух велопоходов:
Новомосковск - Новороссийск в одиночку за 11 дней
Новомосковск - Новороссийск за 10 дней (реванш)
   Побывал на набережной, сделал много фоток. А сейчас у меня был всего один единственный день на пребывание в этом городе и потому я решил съездить именно на озеро. И не пожалел ни разу. Получилось маленькое, интересное, насыщенное однодневное путешествие.

   Прикольно и непривычно было ехать налегке. За 2000 километров пути моя спина привыкла к тому, что всегда приятно и плотно упиралось в объемный велорюкзак, который лежал сзади и выполнял роль "второго номера". Он был, как спинка сиденья. Очень удобно и уютно. А тут ничего!.. Спина ни во что не упирается. Сзади непривычная пустота. Прям почувствовал себя каким-то голым, незащищенным. Честное слово!

   Матвей меня предупредил, что местами будет серьезный горный серпантин. И так оно и случилось. При этом, в который раз убедился, насколько удобно иметь перед глазами навигатор с большим экраном, который заранее, любезно показывает тебе, насколько крутой впереди будет поворот. Ведь ты едешь, поворот видишь, но он закрытый. Что там дальше за ним, не ясно. А по навигатору четко видно, что поворот будет плавный, или наоборот, крутой, почти на 180 градусов. А были и такие "поворотики". Да еще при этом с одновременным подъемом или спуском. Проезжал их шепотом, пять километров в час. Иногда, как и в Крыму на дороге были намыты мелкие камешки-горошины. Невероятно коварная вещь! Улететь на них на двухколесном транспортном средстве можно было на раз. Потому осторожничал очень сильно. И правильно делал! Проехал идеально, и туда, и обратно, без единого косяка. Самой дороги на фотках нет. Я не останавливался. Местами там даже опасно было это делать. Но зато дорога есть на видео-ролике. Если любопытно, можно посмотреть там.

   Доехал до места быстро. Дорога интересная, живописная. Все видишь в первый раз, время пролетает незаметно. На въезде в Абрау-Дюрсо немного накосячил. Знал, что будет платная стоянка, но чет толком ее не разглядел. И почти проехал мимо. И уже в самом конце понял, что вот же она, справа. Только платная или нет, фиг ее знает. Прямо по пешеходному тротуару, руками затолкал свой мотик на, якобы, стоянку. Проезжаю ее всю и тут вижу будку охранника. Спрашиваю, где тут платная стоянка. Он мне с удивлением отвечает, что это она и есть. Подивился, что я подъехал к нему не стороны шлагбаума от дороги, а сзади. Этот короткий диалог есть у меня на видео. Немного поболтали. Я спросил, что и как. Он с охоткой все рассказал. Затем любезно предложил положить мою мото-экипировку к нему в домик. За что я ему был очень благодарен. Даже и не представляю, как бы я в мото-экипировке провел бы несколько часов. Нормального отдыха точно бы не получилось, если таскать все на себе. Снял все и отправился на экскурсию. Очень интересно, очень красиво. Видно, как все ухожено, вычищено, вылизано. Так же заметно, что благоустройство импровизированной набережной озера продолжается до сих пор. Чего-то я там вкусно и сытно поел, попил, что именно уже и не помню. Прошел вперед пешком по берегу озера очень большое расстояние, вернулся назад. Сделал много фоток. Часть выкладываю в этом отчете. Смотрите, любуйтесь.

Вот так я расположился рядом с домиком охранника.


Прогуливаясь вдоль озера, забрался повыше, и сделал фотку общего плана. Если я не ошибаюсь, то подомной завод по производству шампанских вин Абрау-Дюрсо.


В этом фирменом магазине было все настолько дорого, что и ни о какой покупке шампанского не могло быть и речи. Дорогущие подарочные экземпляры.


Это уже часть набережной:



Общий вид набережной:


Я, любимый...


   После того, как полностью исследовал озеро, времени до вечера оставалось еще много. Решил посетить местечко под названием Дюрсо. Поблагодарив охранника за то что присмотрел за шмотками, экипировался и двинул по дороге дальше. Вот в это место:
https://yandex.ru/maps/-/CBqFIRHoXB
Всего-то восемь километров. Но дорога, как и любая горная дорога, очень интересная и живописная. В пути остановился на смотровой площадке. Справил малую нужду и сделал пару красивых фоток.


Вот такая дорога:



Ну, все. Прибыл на место.


Замечательно посидел на берегу моря с импровизированной бутылочкой пива.


Вернулся примерно в шесть часов. Завтра старт в обратную сторону, домой. Хотел еще посетить Сочи и Красную поляну, но звонок жены все нарушил. С возмущенными женскими воплями мне было сообщено, что сломалась стиральная машинка. Перестала сливать воду. И что она все стирает руками. Мне было велено срочно возвращаться домой. Можно было, конечно, и запротестовать, но безмятежное благостное настроение одиночки-путешественника она мне подпортила основательно. Плюсом, метеорадар не показывал ничего хорошего. Везде были кляксы дождей. Вот потому, в итоге, я решил возвращаться. Жаль, конечно, но Сочи отложил на следующий раз. Но будет ли он этот "следующий раз", неизвестно.

Видео:
/>
Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 

ОффлайнDro1D

Цитировать
С возмущенными женскими воплями мне было сообщено, что сломалась стиральная машинка. Перестала сливать воду. И что она все стирает руками.

какой лютый пистец.  :2funny:
 

ОффлайнSlavikSG

какой лютый пистец.  :2funny:
Не то слово!..
В итоге я вытащил из крыльчатки насоса застрявшую там какую-то металлическую часть женского бюстгальтера.
 :D  ;D  :D