День пятый10 мая
Старт 11:00
Финиш 13:30
Итого 63 км
Проснулся очень поздно. Спешить было некуда. До конечной точки, до Нового света, оставалось совсем ничего километров. Дальше Нового света, не смотря на то, что бывал я, и в Алуште, и в Ялте, и в Портените, меня не тянуло. А вот в Новый свет - да. Это как магнит. Все мысли и помыслы только о нем.
Пока собирался, сквозь толстые шторы проглядывало солнышко. Потом пропало. Позавтракал и вышел во двор снаряжать свой мотик.
Небо к этому времени сильно нахмурилось. Когда уже почти было полностью собрался, (осталось только одеть защиту), пошел дождь. Хороший такой, обложной. Федот Федотович позвонил своим друзьям в следующий, по моему маршруту, населенный пункт, чтобы узнать про погоду. Там тоже шел дождь. Но я как-то не очень сильно расстроился. Ехать-то совсем немного! Обидно только, что самые живописные моменты пути будут не зафиксированы на фото и видео. Камеру сразу убрал. Навигатор убрал тоже. Оставил только фотик. Он спрятался на свое привычное место, на пояс, под дождевик. Пока возился у мотоцикла, Федот Федотович обратил внимание на сильно провисшую цепь на моем мотоцикле. Я это и сам уже заметил. Но решил, что сейчас под дождем ковыряться не буду. Доеду до финиша и подтяну. Тут рядом совсем. Тронулся в путь. Следующим населенным пунктом для исследования решил сделать для себя Курортное. Все думал, стоит ли заезжать в него под дождем или не стоит. Потом решил, что может вообще уже никогда не побываю в этих краях и потому твердо запланировал себе побывать там несмотря на дождь.
Без навигатора с утра сделал сильный промах. Вот прям как заклинило меня, что Коктебель это тупик, что дальше ничего нет и нужно выезжать из него той же дорогой, по которой я в него въехал. В результате, поехал в обратную сторону. Смех и грех! Отъехав на порядочное расстояние, и не находя никаких нужных указателей решил все же под накрапывающим дождиком достать навигатор и свериться ним. И понял, что еду совсем не туда.
- Ну, и фиг с ним, - подумал я. - Ничего страшного! У меня же не тихоходный велосипед, у меня аж целый мотоцикл.
Посмеявшись над самим собой еще раз, развернулся и погнал обратно в Коктебель. И точно смешно! Снова проехал по тому месту, где час назад стартовал от Федот Федотыча. Проехал до конца весь Коктебель. Начался горный серпантин. Пока еще не сильный. Впереди меня ждало Курортное. Временами, не смотря на бесконечный дождь, все же доставал фотик, и прикрывая объектив ладонью, старался фоткать пейзажики. В один из таких моментов уронил мотоцикл набок. Стоял, фоткал, держал его ногами, как велосипед и чет подрасслабился. Мотоцикл завалился набок со всем моим скарбом. Заранее поставленные дуги сработали отлично и задний велорюкзак сработали отлично. Ничего даже не поцарапал. Вот только поднимать груженый мотоцкл было, конечно, очень тяжело. Где-то, примерно, в этом мести и грохнулся.
Вот и Курортное! Поливает его дождиком...
Поселок совсем небольшой. Мнение о нем сложить не удалось. Тоска дождливая и холод, вот и все, что удалось запомнить. Потому, лучше промолчу. Получилось пробиться прямо на набережную и сделать там несколько мрачных серых фоток:
Помню, преодолел жуткий двадцатиметровый спуск, где мот чуть юзом не пошел на обоих прижатых тормозах, и потом, обратно, было страшновато на него заползать. Все мокрое и скользкое. Рыжая глина перемешанная с гладкой галькой и щебенкой. Разложиться можно была на раз, но слава Мото-Богам, не свалился. Даже ноги с подножек не убирал. Просто давал ровный газ и на первой передаче тихонечко выполз наверх.
Выехал из Курортного на основную трассу, повернул налево и потихоньку попилил дальше. Начался подъем. Затяжной перевал. Еду медленно. Не разгонишься. Дождь не прекращается. Моросит с занудным постоянством. Скользко, страшно! Начался настоящий горный серпантин. Фиг его знает, что там дальше за очередным крутым поворотом. Местами на асфальт вымывало глиняную рыжую почву вперемежку с мелкими круглыми камушками. А они, как горох! Скользкие и твердые. Автомобиль проедет и не заметит, а байк может запросто опрокинуться набок на таком покрытии. Потому не гнал. Перевал затяжной. Ни конца ему не видно и не края! Впереди новый очередной крутой поворот направо, снова снижаю скорость и тут мотоцикл - бац, и встал как вкопанный!!! Двигатель моментально заглох. У меня аж, мурашки по коже... Быстро выжимаю сцепление, нажимаю кнопку стартера, мот завелся с пол оборота. Плавно отпускаю сцепление, слышу внизу какой-то щелчок и двигатель сразу снова заглох. Быстро повторяю тоже самое еще пару раз и с бОльшими оборотами двигателя. Все в точности! Внизу небольшой скрежет, щелчок и мотоцикл глохнет. И вот тут у меня не то, что мурашки по коже, у меня волосы под шлемаком зашевелились от страха:
- Все пипец путешествию! Откатался, Славик... - проскочила отчаянная мысль.
Быстро оттолкал мотоцикл ногами вправо, подальше от проезжей части и поближе к обочине. Впереди меня поворот, нужно как-то быстрее дотащить туда мот. В том месте, где я застрял уж больно узкое и опасное место для остановки. Обочины практически нет. Задыхаясь от усилий, не слезая с мотоцикла, в состоянии нервного стресса и аффекта, начинаю толкать байк обеими ногами наверх, вперед, на поворот, а в голове громовым набатом стучат жуткие мысли:
- Блин! Что же может быть? Двигатель работает, отпускаю сцепление, глохнет. Полетела коробка. На подъеме, под большой нагрузкой, развалилась какая-то шестеренка и заклинила коробку. Это смертельный диагноз всему мотоциклу. Кранты всему! А я черт знает где от дома! Вот она, хваленая надежность Ёбрика!
Дотащил мот за поворот. Обозначилась небольшая прямая перед следующим поворотом налево. Тут я окончательно выдохся и остановился свернув на мягкую сырую обочину, которая в этом месте было довольная широкая и безопасная.
- Все, приехал! Что делать дальше? Тормозить машину и потом ехать до Судака искать эвакуатор до парома? А какие тут машины? Пока видел одни редкие легковушки. Да и кто тут остановится в таком узком месте? Как погрузкой мота заниматься в таких условиях? Можно до вечера ждать какую-нибудь грузовую пустую газель. А тут еще, как назло, нет с собой ни одного номера телефона, куда можно было бы позвонить, попросить помощи для эвакуации. Наверное, нужно дальше толкать мотоцикл вперед, до конца перевала, а там уже накатиком, на тормозах спуститься поближе к цивилизации. Или наоборот, разворачивать мот и катиться назад. Благо, что накатом, при выключенной передаче, мотоцикл едет нормально. А тут на перевале, в этом месте, да еще под дождем, скорее всего ловить нечего. Дождь, холодно, мотоцикл грязный, я и сам не в лучшем виде. Кому я тут, на фиг, нужен?!
Вот с такими мыслями я начал слезать с мотоцикла. Полностью сокрушенный, убитый и подавленный. В голове каша. Не могу ни на чем сосредоточиться. Мысли путаются. Рассуждаю дальше:
- Пока нужно немного передохнуть. Толкать мот ногами, не слезая с него - это не вариант. Даже не смотря на то, что мотоциклик мой достаточно низкий и удобный в этом плане, долго такие физические упражнения делать не получится. Нужно просто слезть с него и уже руками толкать его вперед дальше. Буду толкать, пока есть силы. Авось перевал не бесконечный, дотолкаю, может быть. А если совсем выбьюсь из сил, то развернусь и покачусь назад накатом.
Но все же хотелось толкать именно вперед. Там Судак. Городок достаточно большой, чтобы найти транспорт для эвакуации мота. Начал слезать с мотоцикла. Одна нога, вторая нога. Поставил мот на центральную подножку. Вроде стоит уверенно, не заваливается. Кинул взгляд вниз, и...:
О, Мото-Боги!!! Какое же это счастье!!! Хвала вам и моему родненькому, любименькому, надежненькому, самому лучшему мотоциклику в мире, про который я уже столько раз, за эти минуты отчаяния, подумал плохо, усомнился в его качестве и надежности. Можно сказать, мысленно предал моего верного железного друга, который успел доставить мне так много удовольствия в этом путешествии. Эх ты, Славик, Славик!.. Зря что ли ты так много прочитал про этот отличный мотоцикл, так много узнал про его легендарную надежность? Как ты мог подумать, что неубиваемый Ёбрик может сломаться?! Стыдно, товарищ Славик! Очень стыдно!
И что я увидел там, внизу мотика? Цепь, блин!.. Всего лишь банально слетела провисшая цепь, которую я не стал с утра подтягивать.
- Вот ведь мозгов совсем у меня нет! А еще полез с такой цепью в горы, на перевал.
Вот так получил я удар по мозгам за свою нерасторопность. Прибавил на своей глупой башке целую прядь седых волос.
- Это же надо было так плохо подумать про мой мотоциклик, самый лучший мотоциклик на свете! Эх, ты, Славик! А если бы у тебя на высокой скорости цепь слетела? Вообще, убился бы насмерть! Вот ведь какой мотоциклик у меня молодец! Предупредил своего нерадивого пилота, и сделал это при самой низкой скорости. Не скинул с седла. Даже не дернулся на скользкой дороге. Не ушел в юз. Просто заклинил цепь, тихо заглох и безопасно остановился.
С чувством невероятного облегчения я приготовился было делать простейшую операцию по натяжению цепи. Но видимо здесь, мотик решил меня немного наказать за столь несправедливое к нему, отношение и плохие мысли. Как только я нагнулся над своими вещами, притянутыми к седлу мотоцикла, из моих очков выпало стеклышко. И прям аккуратненько так легло на вещи перед моими глазами.
- Вот ведь какая незадача! Неприятность не приходит одна. Обязательно притащит за собой еще одну пакость. - успел подумать я.
Снял очки. Посмотрел. Открутился крохотный болтик, стягивающий стеклышко. Чем закрутить? Славик запааасливый. Все есть! На все случаи жизни. Начал вытаскивать из напоясной сумочки, маленький перочинный ножичек. Лезвие тонкое, острое. Идеально подойдет чтобы закрутить этот злополучный болтик. И только я было достал ножичек, мотик решил наказать меня уже серьезнее. Он взял и завалился на бок! Центральная подножка провалилась в мягкую сырую обочину. Завалился мотик вместе с моим стеклышком от очков, которое улетело бог знает куда, в грязь и которое я просто не успел подхватить. Обхожу мотоцикл. Полуослепший, ни черта не вижу! Кругом сыро, грязно, моросит дождик. Стеклышко прозрачное. Ну, как его найти в этой грязи? Боюсь лишний раз ступить ногой. Смотрю под ноги, чтобы не раздавить. А ведь нужно солидно потоптаться рядом с мотоциклом, встать поустойчивее, чтобы с большим усилием, с вещами, поднять его. Нагибаюсь ниже, смотрю внимательно обыскивая все взглядом. И тут вижу свое стеклышко.
- Ну, слава Богу! Нашел!
Убираю его в карман, поднимаю и ставлю мотоцикл в прежнее вертикальное положение. На этот раз убеждаюсь наверняка, что стоит он устойчиво и закручиваю на место свое злополучное стеклышко. Все такое грязное и чумазое. Сразу скажу, что запасные очки у меня, конечно, были. Даже две пары сразу. Повторюсь: Славик запааасливый. Все есть! На все случаи жизни. Но просто так, по глупости, расставаться с привычными очками очень не хотелось.
Начинаю возиться с цепью. В этот момент рядом останавливается мотоцикл. Серьезный весь такой! Высокубатурный. Увешанный дорогими дорожными сумками. Байкер, молодой парень с девушкой, в Севастополь они ехали, предлагает свою помощь. Даже и не знаю, чтобы я ему сказал, случись у меня действительно что-то серьезное. Разве поможешь чем-то на дороге, под дождем, если что-то с двигателем произойдет? Немного поболтали. Он очень уважительно и хорошо отозвался про модель моего мотоцикла. Говорит, какой-то его знакомый на таком даже до Владивостока доехал. А я и не удивлюсь нисколько. А почему бы и нет?! На Ёбрике хоть на край света! Тем более на таком надежном, как у меня. Пожелали друг другу удачи, я поблагодарил за предложенную помощь и мы расстались. Как оказалось это была не последняя наша встреча. Но об этом коротко обмолвлюсь позже...