Хочу написать пост о том как я в ВСК страховался.
Я хоть по профессии АйТиШник, но ко всяким электронным услугам отношусь с опаской, т.к. знаю, что все эти сервисы до безумия сырые и лучше все делать по старинке. И к тому же у ГАИшников доверия к официальному бланку больше. Потому пошел в офис ВСК. На удивление, очереди не было, т.е. совсем не было, а за столом скучал менеджер, и не один. Я уже подумал, что все онлайн покупают, один я решил прийти очно, но нет, причина в другом. Мне сказали, что теперь перед тем как продлить/получить полис необходимо пройти осмотр у представителей страховой, типа они запротоколируют текущие деффекты по кузову, ну и естественно график специалиста расписан на месяц вперед, а меня смогут принять только в Августе. И вполне возможно, этот осмотр является платной услугой (не путать с тех осмотром для получения диагностической карты) Конечно же я высказал, что они там все с ума посходили и клиенты вам не нужны, развернулся и ушел. Больше тратить время на походы в офис страховой я не хотел.
Теперь настал квест о приобретении полиса онлайн. Перешел по ссылке
https://shop.vsk.ru/osago/ Вошел в личный кабинет с использования учетки ЕСИА, но вот смысла от этого было ноль, т.к. в дальнейшем пришлось заполнять поля с паспортом и подтверждением номера телефона по смс. На удивление регистрация прошла успешно. Затем предлагалось продлить действующий полис, для этого нужно ввести номер текущего полиса и зачем то еще раз паспортные данные. Хорошо хоть данные по старому полису "подгрузились" из базы и мне не пришлось вручную вбивать характеристики машины, владельца и водителя. Осталось ввести лишь номер диагностической карты и срок ее действия. Вот тут я наступил на первые грабли, сервис с радостью мне сообщил, что карта не найдена, приложите скан, ну я сфоткал карту и отправил, система повисла, видимо карту проверяют вручную. Полез на сайт
онлайн проверки ТО. Ага, дата действия не совпадает с той, что указана на бумажке, ровно на один день. Возвращаюсь на сайт ВСК и ввожу правильную дату, ура, валидатор меня пропускает. Вот почему бы вообще не отказаться от ввода даты действия, а оставить только номер карты или вообще проверять наличие ТО по VIN-у. Следующий этап - подтверждение введенных данных и оплата, для подтверждения необходимо ввести СМС код, который не хотел приходить на телефон, кнопка запроса нового кода тоже не давала нужного эффекта. Все, на этом можно было закончить попытки зарегаться, но я настырный.
Пишу письмо в саппорт
callback@vsk.ru с темой Интернет-претензия от ФИО, в письме описываю, что не могу купить полис и т.п, где-то через пару часов мне перезвонили и сказали, что я сам дурак и сервис у них работает, пробуйте еще раз. Другого ответа я в общем то не ждал. Что же, пробую еще раз, но на это раз вхожу на сайт не через ЕСИА, а через мобильный телефон, мне приходит СМСка с кодом для входа на сайт. Далее в личном кабинете сохранился заказ и было предложено завершить его, перехожу к оформлению и опять смс для подтверждения данных не приходит. Но тут появляется гениальная мысль - ввести код для входа на сайт, и о чудо, форма проглатывает это код и просит оплату, слава богу оплата проходит успешно, полис генерируется, все счастливы.
У меня реально сложилось впечатление, что ОСАГО для страховых компаний не нужно, поэтому они придумывают всяческие способы отпугнуть клиентов.
Мене, чем через пол года у меня будет новый квест, а именно замена ВУ и как следствие изменение данных в полисе, посмотрим чем это закончится.