Автор Тема: О невидимой руке рынка и эволюции человеческого общества в целом.  (Прочитано 19663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнЭсер К.

Мне казалось, что задача, поставленная тебе твоим эксплуататором как раз и заключается в продвижении прогресса. Другими словами, капиталист тратит свои деньги на то, чтобы прогресс шёл вперёд - быстрее работали склады и тдтп.
Конечно же ты прав. Рабовладельцы и помещики тоже и эксплуатировали людей, и тратили на них деньги, именно с этой целью. Ради прогресса.
 

ОффлайнMorze

Конечно же ты прав. Рабовладельцы и помещики тоже и эксплуатировали людей, и тратили на них деньги, именно с этой целью. Ради прогресса.

Заметь, я НЕ писал, что "капиталист тратит деньги на тебя". Я писал, буквально, что капиталист покупает твои услуги для достижения поставленной им задачи, которая, как мы видим, двигает прогресс. Рабовладельцы тратили деньги на еду для людей, ну, как ты тратишь свои деньги на еду для коня, чтобы на нём катаццо. Ты же не капиталист? В этом и заключается разница. Помещики ваще на людей денег не тратили, тут не в кассу.

Добавлено: 13 Декабря 2017, 16:34:35
Надеюсь, этот диалог модераторы потом вынесут из темы про автобусы, поэтому добавлю.

Откуда берутся проклятые капиталисты? Вот такой пример: мы с тобою, достигнув совершеннолетия, получили свой первый доход, допустим по 1000 рублей. Ты (абстрактный ты) немедленно потратил эту тыщу на собственное потребление - купил коня, сходил в кино - пофик. В любом случае, удовлетворил какие-нибудь свои потребности. А я (абстрактный я) обратил эту тыщу в капитал, купив чьи-то услуги и получив взамен эквивалент этой тыщи, которая теперь является моим капиталом. У меня нет коня, в кино я тоже не был. Но теперь ты называешь себя эксплуатируемым, а меня эксплуататором. Это какая же несправедливость получается? Довольный и получивший удовольствие ты - угнетён мною, который ни копейки на себя не потратил и бродит грустный по улицам в стареньком пальтишке.
 

ОффлайнЭсер К.

Откуда берутся проклятые капиталисты? Вот такой пример: мы с тобою, достигнув совершеннолетия, получили свой первый доход, допустим по 1000 рублей. Ты (абстрактный ты) немедленно потратил эту тыщу на собственное потребление - купил коня, сходил в кино - пофик. В любом случае, удовлетворил какие-нибудь свои потребности. А я (абстрактный я) обратил эту тыщу в капитал, купив чьи-то услуги и получив взамен эквивалент этой тыщи, которая теперь является моим капиталом. У меня нет коня, в кино я тоже не был. Но теперь ты называешь себя эксплуатируемым, а меня эксплуататором. Это какая же несправедливость получается? Довольный и получивший удовольствие ты - угнетён мною, который ни копейки на себя не потратил и бродит грустный по улицам в стареньком пальтишке.
Рабовладельцы и помещики тоже взялись не на пустом месте. Они вместо того, чтобы в земле копаться, занимались военным делом (что более затратно и менее безопасно). Поэтому ситуацию с наличием эксплуатируемых, появившихся у них как прямое следствие их рода деятельности, они тоже считали нормальной и справедливой.
 

ОффлайнMorze

Рабовладельцы и помещики тоже взялись не на пустом месте. Они вместо того, чтобы в земле копаться, занимались военным делом (что более затратно и менее безопасно). Поэтому ситуацию с наличием эксплуатируемых, появившихся у них как прямое следствие их рода деятельности, они тоже считали нормальной и справедливой.

Для своего времени - вполне справедливо это и выглядело. Это с высоты нашего времени хорошо видится вся несправедливость, а тогда... Люди на корабли нанимались за еду в поисках лучшей жизни - чем тебе не рабы? Или, например, жил себе негр где-то глубоко в африке  - охотился, но иногда на охоте погибал. Или от недостатка пищи загибался. Работал на себя, был свободен - а это выглядит справедливо, не так ли?! А тут фигакс и вывезли девушку из деревни в европу, одели, накормили и заставили на кухне работать или за хозяйкой какашки выносить. Унизительно, конечно, очень, но зато на охоте не погибнешь, проживёшь дольше и все дила. Ну и кнутом по жопе всяко лучше получить, чем от буйвола копытом в лоб один раз или лев съест внезапно. Справедливость в то время немного иначе выглядела, чем сейчас.

Добавлено: 13 Декабря 2017, 16:56:43
... занимались военным делом (что более затратно и менее безопасно). Поэтому ситуацию с наличием эксплуатируемых, появившихся у них как прямое следствие их рода деятельности, они тоже считали нормальной и справедливой.

Или ещё раз с другой стороны и ещё проще: они занимались более опасным и затратным делом, поэтому получаемые бонусы считали справедливыми. Ты так не считаешь? Почему их бонусы должны были быть равны с бонусами тех, кто в земле ковырялся и не рисковал?
 

ОффлайнЭсер К.

Для своего времени - вполне справедливо это и выглядело. Это с высоты нашего времени хорошо видится вся несправедливость, а тогда... Люди на корабли нанимались за еду в поисках лучшей жизни - чем тебе не рабы? Или, например, жил себе негр где-то глубоко в африке  - охотился, но иногда на охоте погибал. Или от недостатка пищи загибался. Работал на себя, был свободен - а это выглядит справедливо, не так ли?! А тут фигакс и вывезли девушку из деревни в европу, одели, накормили и заставили на кухне работать или за хозяйкой какашки выносить. Унизительно, конечно, очень, но зато на охоте не погибнешь, проживёшь дольше и все дила. Ну и кнутом по жопе всяко лучше получить, чем от буйвола копытом в лоб один раз или лев съест внезапно. Справедливость в то время немного иначе выглядела, чем сейчас.
Из Африки до Луизианы обычно доплывало около 30% негров по причине цинги, антисанитарии и отсутствия вентиляции. Думаю, на охоте (особенно если она не на слона, а на антилопу какую-нибудь) - значительно прикольней.

Или ещё раз с другой стороны и ещё проще: они занимались более опасным и затратным делом, поэтому получаемые бонусы считали справедливыми. Ты так не считаешь? Почему их бонусы должны были быть равны с бонусами тех, кто в земле ковырялся и не рисковал?
Потому что как в любом подобном деле - есть нюансы. Наверное, тот маршал из анекдота "нет не станешь, у маршала свой внук есть" стал маршалом справедливо. А его внук - скорее всего нет.
Если бы у рабовладельцев и феодалов их достижения обнулялсь с частой периодичностью, чтобы они раз за разом доказывали, тогда да (с допущениями). А так - система по большей части катилась по накатанной (в тупик). И с капитализмом сейчас происходит ровно то же самое.
 

ОффлайнMorze

Из Африки до Луизианы обычно доплывало около 30% негров по причине цинги, антисанитарии и отсутствия вентиляции. Думаю, на охоте (особенно если она не на слона, а на антилопу какую-нибудь) - значительно прикольней.

Поговаривают, что Кука ваще съели. На охоте ему, конечно, было бы прикольней. Особенно на антилопу какую-нибудь.

Добавлено: 13 Декабря 2017, 19:43:45
Потому что как в любом подобном деле - есть нюансы. Наверное, тот маршал из анекдота "нет не станешь, у маршала свой внук есть" стал маршалом справедливо. А его внук - скорее всего нет.

А если его внук стал наркоманом - это справедливо? Место же свободно - становись-нихачу.
 

ОффлайнNewmoscow

Из Африки до Луизианы обычно доплывало около 30% негров по причине цинги, антисанитарии и отсутствия вентиляции. Думаю, на охоте (особенно если она не на слона, а на антилопу какую-нибудь) - значительно прикольней.
Есть альтернативная инфа про гибель 15% и доплытии до цели 85%, это прикольней чем на охоте?
Прибыл из Моршанска.
 

Есть альтернативная инфа про гибель 15% и доплытии до цели 85%, это прикольней чем на охоте?
Какие цифры, где то я их видел  ???
 

ОффлайнMorze

Есть альтернативная инфа про гибель 15% и доплытии до цели 85%, это прикольней чем на охоте?

Тоже пытаешься оспорить утверждение "Рабство было х..у.йо..вым строем, поэтому капитализм - это тоже х..у..йо..во"?  ;D

Эта беспалезна, хотя казалось бы... эта блестящая логика должна была победить себя сама.  ;D
 

ОффлайнNewmoscow

Тоже пытаешься оспорить утверждение "Рабство было х..у.йо..вым строем, поэтому капитализм - это тоже х..у..йо..во"?  ;D

Эта беспалезна,
Как я могу оспаривать утверждения высокорангового муравья с тобой, таким же, как и я, обычным рабочим муравьем?
Эта беспалезна (С)

Добавлено: 13 Декабря 2017, 23:27:22
Какие цифры, где то я их видел  ???
Недавно в ЖЖ , по-моему,кто-то писал о треугольнике работорговли. Или на ЯПе, не помню.
 

ОффлайнКонстантин2

Сейчас с московскими автобусами стало хуже, чем в те времена, когда решала невидимая рука рынка. Удобств стало меньше, при том что сами автобусы такие же развалюхи, что и в 2005 году (может и буквально те же самые), рулят ими те же самые хамские водилы. И вообще, никаких плюсов не добавилось.
А куда, в таком случае, делись двухэтажные автобусы?
Ну и если учесть, что сейчас 80% рейсов делают маленькие автобусы, то можно предположить, что автобусы не те.
www.n-msk.ru - Недвижимость Новомосковска, Донского, Узловой...
 

ОффлайнЭсер К.

Поговаривают, что Кука ваще съели. На охоте ему, конечно, было бы прикольней. Особенно на антилопу какую-нибудь.
Кук осознанно выбрал себе профессию, и наверняка понимал связанные с ней риски. В данном случае речи о насильственной эксплуатации не идёт.

А если его внук стал наркоманом - это справедливо? Место же свободно - становись-нихачу.
Наркоманом может стать кто угодно, причем довольно легко (и задача общества этому препятствовать, но это другая тема). А вот процесс перемены местами эксплуататоров и эксплуатируемых гораздо более затруднён.

Есть альтернативная инфа про гибель 15% и доплытии до цели 85%, это прикольней чем на охоте?
Думаю, реальная цифра ближе к тому, что я написал, но в данном случае это уаапще не важно. Важно то, что когда масса белые господа что-то решают за людей второго сорта (с их точки зрения) - это в принципе неверно. Вот тут недавно подох столетний жыдовый дедушко, так он вообще предлагал мировое капиталистическое правительство, и, как одну из его функций - контроль рождаемости, например.

Капитализм, как раковая опухоль человечества, он как та разруха - не в сортирах, а в головах.
 

ОффлайнNewmoscow

Думаю, реальная цифра ближе к тому, что я написал, но в данном случае это уаапще не важно. Важно то, что когда масса белые господа что-то решают за людей второго сорта (с их точки зрения) - это в принципе неверно.
Ну да, а в принципе верно, когда Южная Родезия превращается в унылое говно и черные господа решают всё за людей второго сорта (белых, с их точки зрения).
 

ОффлайнЭсер К.

Ну да, а в принципе верно, когда Южная Родезия превращается в унылое говно и черные господа решают всё за людей второго сорта (белых, с их точки зрения).
Да, так тоже неправильно. Но к обсуждаемой теме это не имеет отношения.
 

ОффлайнКонстантин2

А вот процесс перемены местами эксплуататоров и эксплуатируемых гораздо более затруднён.
Именно эта задача стоит при развитии общества?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Morze

ОффлайнDT0wer

А куда, в таком случае, делись двухэтажные автобусы?
Ну и если учесть, что сейчас 80% рейсов делают маленькие автобусы, то можно предположить, что автобусы не те.
Не знаю, могу только предположить, что они себя не окупают.
 

ОффлайнЭсер К.

Именно эта задача стоит при развитии общества?
Если мы говорим именно про развитие, то это одна из основных задач.
 

ОффлайнКонстантин2

Если мы говорим именно про развитие, то это одна из основных задач.
Если одна из основных задач превратить эксплуатируемых в эксплуататоров, а эксплуататоров в эксплуатируемых, то мне вспоминается два анекдота:

1. Что такое капитализм? Это эксплуатация человека человеком!
Что такое социализм? Это когда наоборот!

2. Для чего вы делали революцию?
- Что бы не было богатых!
- М-мм... А батенька старался что бы не было бедных...

Что там было с разрухой в головах?
 

ОффлайнЭсер К.

Если одна из основных задач превратить эксплуатируемых в эксплуататоров, а эксплуататоров в эксплуатируемых, то мне вспоминается два анекдота:

1. Что такое капитализм? Это эксплуатация человека человеком!
Что такое социализм? Это когда наоборот!

2. Для чего вы делали революцию?
- Что бы не было богатых!
- М-мм... А батенька старался что бы не было бедных...

Что там было с разрухой в головах?
Разруха в головах - это, в частности, когда вековые общественные процессы изучаются по анекдотам.
 

Разруха в головах - это, в частности, когда вековые общественные процессы изучаются по анекдотам.
И по коровам из Тамбова.
 

ОффлайнЭсер К.

И по коровам из Тамбова.
Как я неоднократно объяснял ранее, пассаж про корову из Тамбова - это всего лишь эвфемизм фразы типа "уважаемый собеседник, ты спорол нелепую xepню, не имеющую отношения к обсуждаемой теме".
 

ОффлайнDT0wer

Как ахинея про капитализьм к теме про автобусы.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Morze

Как я неоднократно объяснял ранее, пассаж про корову из Тамбова - это всего лишь эвфемизм фразы типа "уважаемый собеседник, ты спорол нелепую xepню, не имеющую отношения к обсуждаемой теме".
Ровно как и к тебе пытались это применить посредством анекдота.

Добавлено: 14 Декабря 2017, 16:09:39
Как ахинея про капитализьм к теме про автобусы.
"уважаемый собеседник, ты спорол нелепую xepню, не имеющую отношения к обсуждаемой теме".
 

ОффлайнЭсер К.

Ровно как и к тебе пытались это применить посредством анекдота.
Если кратко, то нет.