Вопрос был вполне обывательским. Напомню, к чему сводилась его суть: готов ли "Инфосервис" (да/нет) и сколько это стоит (руб.). Ответ же получился больше на вопрос "почему нет?" (хотя он не был задан) с углублением в ненужные обывателю профессиональные дебри и разъяснения. Почему-то вспомнилась "прямая" линия с ВВП.
Странно, что кукушкин не увидел ответ. Может, следует ещё разок внимательно перечитать? Там он чётко дан, а также дано развёрнутое "обоснование ценового предложения" )))
Кукушкин, любой каприз за твои деньги, если осилишь оплатить
Очевидно: в неверно поставленном диагнозе - диагност, в криворукости мастера - мастер. Почему, собственно, это волнует "Инфосервис"? Есть, чего опасаться? Существуют организации, проводящие техническую экспертизу, а также самые справедливые в мире суды. Сообща разберутся. Поиск виноватых - ни разу не вопрос СЦ.
Вновь предлагаю внимательно перечитать мой пост. Ответ там есть.
А с "технической экспертизой" -- спасибо, поржал. Кукушкин, ты хоть раз заключения этой самой "технической экспертизы" читал??? Приборы их видел??? Я тут не далее как в прошлом году лично учит самого главного технического эксперта тулы проверять жёсткий диск. Это лютый пипец! И тот "эксперт" является каким-то невероятно именитым и сам аттестовывает подобных "экспертов" по всей стране!! У него знания электроники на уровне начала 80-х годов! А все заключения имеют определение: "...возможно..., вероятно... и т.д." Нет у нас экспертов, нет!!! Да и ни одна гражданская экспертиза не определит, почему именно вышел из строя, например, какой-нибудь ШИМ-контроллер, если конечно не будет явных внешних косяков.
Когда я сдаю что-либо в ремонт, первое, что меня интересует - во сколько он мне обойдётся. Логичный вопрос. Прежде чем принять решение, я хочу понять, по карману ли мне ремонт, целесообразен ли он в текущей жизненной ситуации. А что мне ответит на этот вопрос "Инфосервис"? Что стоимость работ и запчастей станет известна только по завершении ремонта ввиду его поэтапности и многоступенчатости, и, что я буду обязан уплатить любую сумму, которая выплывет в итоге?
Мне одному кажется это странным?
Да, тебе одному. Потому что бабок-гадалок и местной Ванги в штат я себе найти не смог. И никто не смог. Как определить стоимость, если неизвестна ни причина поломки, ни перечень запчастей требуемых, ни предполагаемые затраты времени?
Ты сдаёшь ноутбук к нам в СЦ, мастер через какое-то время проводит дефектовку и определяет предварительную стоимость ремонта. Эта стоимость согласовывается с тобой. Если она тебя устраивает, мастер начинает ремонт. Если не устраивает, то ты оплачиваешь потраченное мастером время (в прейскуранте оно и проходит под наименованием "диагностика") и забираешь свой ноутбук. Всё просто.
Но цена озвучивается, как я уже отметил, предварительная. Иногда, увы, бывают и дополнительные траты, которые также обязательно с клиентом согласовываются. Вот смотри, приведу пример, ссылка на который была в первом моём сообщении. Клиент обратился с ноутбуком, который не загружался. Первое, что приходит на ум, либо проблема с операционной системой, либо с жёстки диском. Вроде не особо дорогая проблема-то. А как оказалось, из-за забитого наглухо радиатора убилась память, возникли проблемы с жёстким диском, да и сама перегретая тепловая трубка убилась также. Согласовали стоимость ремонта. Заказали новую систему охлаждения. А когда она поступила, выяснилось, что на нВидиевскую видюху драйвера не встают. То есть видеочип тоже убился от перегрева. Определить его работоспособность заранее было попросу невозможно, ведь из-за неисправной тепловой трубки процессор перегревалмя за пару минут и ноутбук либо выключался, либо падал в "синий экран". Поставить другую систему охлаждения было невозможно -- они все очень специфические и невзаимозаменяемые. Вот как ты, кукушкин, предлагаешь производить "точную диагностику всех неисправных компонентов" вот в таком случае? Как видишь, это практически невозможно. Иметь запчасти под все ноутбуки для подстановки просто невозможно, хотя у нас, например, есть несколько сотен ноутбуков "на разборе" -- мы выкупаем неисправные ноутбуки как раз чтобы иметь базу запчастей, которые можно подставить для проверки. Но у нас несколько сотен ноутбуков, а моделей -- многие тысячи. И большинство компонентов в них не взаимозаменяемые, увы. Сложно сейчас всё, а волшебников вроде как не существует...
Устроит или нет я смогу понять, когда мне озвучат стоимость в рублях. Беда в том, что, когда мне её озвучат, будет уже неважно устраивает меня это или нет, т.к. я к тому моменту почему-то уже "попаду на деньги".
Неееее. На деньги ты можешь попасть только в случае, когда тебе нужен точный список неисправных запчастей, а не ремонт как таковой. Это твой каприз, причём сложновыполнимый. И будь любезен за него заплатить. А если тебе нужен ремонт, тогда не еби мастеру мозг и дай ему спокойно починить твой сломанный ноутбук!
Производители давно не закладывают в современную электронику возможность компонентного ремонта, пропагандируя блочный ремонт. Вот при блочном ремонте я тебе легко цену точную озвучу. Но она будет явно неадекватной, увы, ибо новая материнская плата, например, стоит порой дороже целого ноутбука. И ты как КИПовец привык, наверное, именно к блочному ремонту. Ибо я очень сомневаюсь, что ты осилишь компонентный ремонт какого-нибудь Сименсовского контроллера )))
Какое-то извращённое очень узкое понимание термина. Это общепринятое в отрасли определение или формулировка личного представления?
Возможно, удивлю, но суть и цель диагностических мероприятий указана в ГОСТ 20911-89:
"Техническое диагностирование - определение технического состояния объекта. Задачами технического диагностирования являются контроль технического состояния, поиск места и определение причин отказа (неисправности), прогнозирование технического состояния."
Кукушкин, а ничего, что за тридцать лет электроника стала сложнее в миллиарды раз? Не, этот ГОСТ, конечно, обновляется, однако база-то ещё совковых времён. Схемотехника тоже претерпела кардинальные изменения. Найти неисправный транзистор в приёмнике 89-го года, состоящего из десятка транзисторов, и найти неисправность в ноутбуке, состоящем из миллиардов и миллиардов транзисторов -- это как бы разные вещи )))
Хотя даже в твоё устарелое определение всё отлично вписывается!!! Вот смотри. Определение технического состояния -- ноутбук кукушкина неисправен! Подходит? Вполне. Место отказа -- материнская плата! Подходит! Ага. Про список запчастей я что-то не увидел ничего, так что не придумывай
"Место неисправности" не равнозначно "список неисправных компонентов". Понимаешь? А ещё, юридически "диагностика" и "техническая диагностика" -- тоже разные фиговины. Не знал?
Бывает ещё "кофейногущегадательная диагностика", "списочная диагностика", "астральная диагностика", "феерическидолбоёбная диагностика" и множество других неравнозначных диагностик :lol:
А вообще идея неплохая. Надо знакомому доктору подкинуть мысль, как придёт к нему Сергей Валерьевич, чтобы не утруждался заключениями на целый лист. Ткнул зондом и говоришь: "Результат диагностики - вы нездоровы. Требуется лечение. Всё. Диагностика проведена. Где болит, что болит - увидим во время операции. С вас две цены хирургического вмешательства."
Вот ты чудной человек!!! Доктора так всегда делали и делают сейчас!
И да, кукушкин, попроси у своего доктора перечень всех неисправных (больных) клеток твоего организма! Ты же для своего ноутбука хочешь именно этого
А когда доктор говорит, что у кукушкина гастрит, и надо лечить желудок, то это равнозначно как раз "у ноутбука кукушкина неисправна материнская плата, надо ремонтировать", не находишь?
Резюмирую. В "диагностике методом ремонта" я, как потребитель услуги, не обязанный разбираться в технических нюансах, усматриваю некое лукавство. Если мне не могут сообщить стоимость ремонта до того, как я его закажу, хотя бы с точностью ± 15%, или могут, но содрав две его стоимости за диагностику, стало быть, технологии диагностики ещё далеки от совершенства. Не стану утверждать, что это вина исключительно СЦ. Солидарно ответственны за это и вендоры, разрабатывающие пошаговые сервис-мануалы и требующие их неукоснительного исполнения под угрозой деавторизации.
Резюмирую. Кукушкин хочет не диагностику, а аленький цветочек. Если надо починить -- не надо выёживаться, просто приноси на ремонт. А узнать заранее весь список неисправных запчастей -- это блажь и утопия. Это для современной бытовой электроники невозможно сделать никак, кроме описанного мною способа.
И пошаговая инициализация -- это принцип работы всей современной сложной бытовой электроники, причём тут вендоры и сервис-манулалы?
А про поиск неисправностей... Гм, кукушкин, тут государства с невъебенными ресурсами не могут разобраться, почему ракеты падают, а ты хочешь не менее простую процедуру в бытовых условиях ))) Ну не смеши )))
П.С.: А ещё бывают у ноутбуков микротрещины и обрыв межслойных переходов из-за ударов и падений ноутбука. Так вот такие проблемы вообще не локализуются ну никак за разумные время/деньги. Найти порванную внутри платы дорожку можно, конечно, но плату заменить целиком будет гораааздо дешевле ))))