Уточнил вес, оказывается внешний блок весит 26 кг. Странно, мне он показался легче. Снял старые кронштейны - они сварены хуже, причем явно и не внахлест как новые, а встык. Тонкая железка к тонкой железке. На счет запаса и готовности к нежданчику - старые и менее прочные кронштейны его выдержали, но деформировались, почему и меняю:
Поменял кронштейны и увидел, что основание блока повело винтом. Снял корпус, как смог разогнул обратно внутренности и понял - мне повезло. Ни система управления, ни компрессор фатальных повреждений не получили и влага за зиму их съесть не успела.
Через час ковыряния кондей удалось запустить в штатном режиме, но вот так, без корпуса. Теперь думаю, что делать. Пытаться восстановить/склеить/спаять старый, который покололо и множество трещин или приобрести новый.