Есть такой пейсатель рукаме - Василий Аксёнов. Вернее, был, сейчас уже скончался. Если человек дурак дураком на голову, но при этом выдаёт отличную литературу (Акунин, Рыбаков, Окуджава, Галич и т.д.), то в моём понимании - творчество первично. Но покойный гражданин Аксёнов, к сожалению, и по критерию творчества не вытягивал: проза евонная, особенно позднего периода - тяжёлая, тупая, перегружена ненужными графоманскими деталями и проникнута скрытыми девиациями. "По шву потянуло какашечкой" - это именно оно.
Несколько лет назад мне пришлось прочитать его последнюю книжку, называется "Таинственная страсть". Он там пишет про свою молодость и творческих сподвижников по движению шестидесятников. Там у всех прикольно переиначенные имена: Ахмадулина - Нэлла Аххо, Евтушенко - Ян Тушевский, Окуджава - Кукуш Октава и т.д. Но больше там ничего прикольного нет, поскольку стиль изложения такой же тягомотно-вырвиглазный. А тут случайно начал смотреть соответствующий сериал. И, как ни странно, зашло неплохо. Потому что жанр кино - он другой, по сравнению с книжным, и одни и те же вещи показывает иначе. Например "Мастер и Маргарита" или "Двенадцать стульев" в кино показать невозможно, это надо читать. А вот упомянутую книжку, наоборот, лучше воспринимать визуально. Всю тягомотину кино отсекает, и остаются реально интересные вещи: вот здесь молодые oпeздoлы выступают в Луже/Политехе перед огромной аудиторией, вот здесь они бухают под туповатый литературный юмор, вот здесь Евтушенко с Аксёновым подрались из-за Ахмадулиной и их приняли в ментовку, вот здесь приехавший Рождественский их вытащил "за автограф", поскольку он к тому времени уже стал состоявшейся знаменитостью. В общем, дух хрущёвской оттепели чувствуется, тягомотина отсутствует, и в целом прикольно. Тем, кому культура шестидесятников пофиг, скорее всего не зайдёт, но лично мне - понравилось.