У обоих нет ответа на вопрос: мотивация в ребёнке откудова и кто её культивировать должен? У ДаркТауэра с этим всё чотка.
А кому чадо больше нужно?
Или вот пример. Захотела моя дочка на танцы ходить, хотела, хотела, уговорила нас её водить. Повели. Самомотивации у ребёнка полные штаны - дни напролёт шпагат тренирует. Приходим в кружок. Там училка. Говорит: Чота ваша девочка, на мой взгляд, для танцев не очень походит.
Да йопт, - думаю я, - тоже мне Майя Плесецкая сталиногорскаго розливу... Видимо, ей надо сразу готовых Волочковых в кружок танцев приводить, чтобы она соизволила их воспитывать, мотивировать и увлекать. А другие дети, даже которые очень хотят - нечего на них время тратить, они не очень для кружка танцев подходят.
Ну вот мой старший второй год ходит в гимнастику, повели родители. Незадача - не гнется, ну вот не гибкий токой. Тренер забила - ребенок нет.
Ходит, мучается, но ходит. К другому тренеру не идет.
Мы его не заставляем, но в тоже время пропускать занятия по желанию не даем. Т.к. нарушается порядок.
Единственно в чем приходится применять внушения - это домашнее задание, т.к. должен выработаться рефлекс: пришел - сделал.
Откудова мотивация? Наверное эта та мотивация, которая получается через постановление "получаешь конфету/игрушку
только в том случае если будешь себя хорошо вести, слушаться и т.п."