Сдается мне, что чересчур буквальное восприятие фразы про божий огонь и народ-победитель мешает сосредоточиться на сути описываемого явления. "Народ-победитель" - речь идёт о том, что победа в той войне была именно народной, в отличие от, скажем, победы в какой-нибудь русско-турецкой войне. Поэтому и понятие "Бог" в данном случае следует рассматривать не как конкретного Иисуса или Магомеда, а как некое архаичное начало, которое восходит даже не к славянству, а к праславянству, к самой языческой древности. Это платформа, на которой так или иначе находятся народы, входившие в Российскую империю, или, как сейчас модно, в Русский мир. Это в метафизическом смысле праматерь народа-богоносца, народа в широком смысле, без разделения на национальности и конфессии.
Что Вы, что Вы - я как раз за расширенное толкование критериев гиперборейства, поэтому и был против попытки формулировать их столь неоднозначно через подобную поэтическую форму. Как бухгалтер аудитору хочу заметить, что точность первоначальных критериев в значительной степени определяет число последующих уточнений.
Позволю себе вернуться к моему вопросу в части, Вами неотвеченой (1-"немцы, поляки, словаки, французы", 2-Королев), в отличие от дезавуированных Вами моих попыток конкретизировать гипербореев по вероисповеданию и национальности в составе "Русского мира".
Я готов не развивать споры в отношении "праславянства" и "Русского мира" далее, а вернуться к части пунктов, которые Вы не нашли нужным отразить в своем ответе:
1. Рассматриваем ли мы гипербореев среди народов, не являвшихся частью платформы "Русского мира"?
2. Рассматриваем ли мы гипербореев среди лиц, формально в период войны осужденных как враги "народа-победителя"?
3. Отдельно мне бы хотелось получить от Вас факты, легшие в основу признания Вами русско-турецкой войны не народной.
Очень интересна подобная позиция в отношении поддержанной всем народом, хоть и не совсем удачной военной операции.