Тогда там останется работать три человека - директор, заместитель и сторож, остальное на аутсорс. Хотя не, сторожа туда же через ЧОП. Значит два. Так нельзя! Куда пойдут уволенные?
Не совсем так. Многие сферы деятельности и сервисы в айти-сфере по состоянию на 2019 года отдавать на аутсорс либо дорого, либо нерационально. Например, универсального решения, где должна быть разработка приложений - внутри или снаружи, не существует. Но штатный одмин по всем вопросам в небольшой компании, где айти - не коре-бизнес в 2019 году это однозначно такой же анахронизм, как печка-буржуйка для ежедневного приготовления пищи.
Куда идти работать - ну дык в тот же аутсорс. Естественно, там будет определённое нарушение зоны комфорта, поскольку там окружать человека будут такие же одмины как он, причём, зачастую, более квалифицированные. А не бухгалтерши, для которых наложение на журнал операций фильтра с несколькими условиями - недоступный мэджик скилл. С другой стороны, человек в айти-компании будет профессионально развиваться, а не деградировать, как на текущем месте.
Если же взглянуть на ситуацию глазами не работника, а работодателя - тут вообще одни плюсы. В случае "печки-буржуйки" он вынужден сильно переплачивать, т.к. "одмин по всем вопросам" занимается всем подряд, в то время как задач, решение которых требует действительно высокой квалификации, у него процентов десять. А платить ему надо, естественно, по верхней планке. Плюс, в небольшой компании работодатель попадает от такого сотрудника в прямую зависимость, т.к. не способен общаться с ним на одном языке, как следствие - эффективно контролировать и управлять. В случае же аутсорса работодатель покупает не конкретного человека со знаниями и умениями типа "чёрный ящик", а сервис, причём параметры этого сервиса выражены в понятных и измеримых для покупателя категориях. И, при необходимости, эти параметры могут быть легко изменены с течением времени.