Автор Тема: Ремонт и улучшение велосипеда  (Прочитано 1131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнSlavikSG

   Хочу со всеми поделиться одним небольшим, но очень приятным, открытием. Всем хорошо знакомы рем.комплекты для ремонта велосипедных камер, продающиеся в профильных магазинах. Набор оранжевых латок и небольшой тюбик специального клея. Применяя это спец. клей, мы при ремонте камеры получаем эффект "химической вулканизации". То есть латку приклеенную с помощью такого клея в итоге отодрать от камеры невозможно. Отдирается она от камеры вместе с резиной самой камеры. Я пробовал это проделать на старых камерах, которые были на выброс. Латка прирастает к резине так, что получается одно единое целое.

   Дык вот! Все бы хорошо. Но засада в том, что прилагающегося к набору крохотного тюбика, хватает совсем ненадолго. Мало того, что он сам крохотный, так стоит его один раз распечатать, как потом уже совершенно невозможно уследить за тем, чтобы он не высох. Мне редко, когда удавалось распечатанный тюбик сохранить в пригодном виде хотя бы на пол года. В начале сезона распаковал тюбик, в конце сезона уже можно выбрасывать. Клей все равно высыхает, как не пытайся загерметизировать тюбик. Как вариант, иногда удавалось купить такой же клей отдельно. Но последний раз, покупка такого клея отдельно, ни к чему не привела. Тюбики с виду те же самые, и вроде надписи те же, но клей по составу какой-то недоделанный. Латки не прилипали. Или, если и прилипали, то очень ненадежно. Я это понял не сразу. Заклеенная камера все равно начинала спускать. В этом случае я всегда думал, что в камере где-то есть еще одна крохотная дырочка. В последний раз меня это достало. Подкачивал каждые два дня. Дело было на работе, на моем электровелосипеде, на заднем колесе. А, нагрузка на заднюю покрышку ого-го какая! Вынул камеру, начал искать и сразу нашел. Воздух травил из под недавно приклеенной латки. Подумал, что это из-за сильной нагрузки на колесо. Типа, латка плохо приклеилась, а я сразу дал нагрузку. Решил ее отодрать. И к моему большому удивлению, латка легко отвалились от камеры. Вот тебе и раз, блин! Никакой "химической вулканизации" даже и близко не было. Под рукой на работе не оказалось свежего тюбика с клеем и я со злости эту испорченную латку, не зачищая ничего, приклеил по-быстрому обратно, на тоже самое место на обычный клей "Момент". Смазал обе стороны, камеру и латку, немного выждал и приклеил. Забортировал покрышку на место, сразу накачал и убедился, что камера пока не спускает. Подумал, что приеду домой, сделаю уже все основательно. Доехал до дома, колесо не спускает. Даже намека на это нет. Ну, думаю, раз так, то пока не полезу. Погляжу, что будет. Прошел день, два, неделя - колесо не спускает. Во как! И это при сумасшедшей нагрузке на заднее колесо и при очень большом давлении  в камере. Обычный Момент с барахолки, а держит на ура! Ну, раз так, то лучше камеру лишний раз не дергать. А то чуть заденешь, и отвалится. Это же обычный "Момент"! Чудес не бывает. Там главное, не трогать ничего, тогда может еще и послужит.

   Так и прошло все лето. Пришел срок, когда камера немного уменьшила свое давление по естественным причинам. Подкачивать не стал. Все как-то руки не доходили. И вот получил!.. Ехал на работу и с размаху налетел на бордюр с очень острой кромкой. Пробил покрышку до обода. В результате словил "Змеиный укус". Получил две большие хорошие симметричные дырки. На ободах доволок велосипед до работы и занялся ремонтом. Сунулся в рем.коплект, а клей, в очередной раз, высох. Ну, как всегда, блин! Сделал все то же самое, что раньше в конце весны. Приклеил на обычный "Момент". Накачал. Но второй раз чуда не случилось. Колесо спускает. Держит час-два и спускает. Жаль! В конце работы вечером накачал колесо повторно и доехал до дома. Начал разбираться. Естественно, мысль была только одна. Латки на "Моменте" пристали плохо и травят воздух. Приготовил тазик теплой воды и сразу сунул стремное место в воду. Травления не было. И это даже при том, что одна из латок немного завернулась. То есть была приклеена не всей своей площадью. Но пузырьков воздуха все равно не было из этого места. Подкачал камеру еще. Не травит. Странно! Ну, ооочень странно! Ладно, думаю, нужно поискать еще дырку. И помощью воды сразу ее нашел. Еще одна небольшая дырочка. Дырку эту я сделал уже когда тяжелый велосипед, с тяжеленным аккумулятором на багажнике, на ободах, тащил до работы. Ну, думаю, нужно сначала переклеить латку, которая плохо прилипла на моем "Змеином укусе". Начал ее отрывать. Потянул за край. Не идет. Хм!!! Потянул сильнее. Не идет. Ни фига себе, подумал я! Ухватился сильнее пальцами и начала отрывать. Латка стала медленно, неохотно отставать от резиновой основы камеры. Видно было невооруженным глазом, что отрывается не по клею. Отрывается оранжевый слой латки от черной резины камеры. То есть так, как будто они стали единым целым. То есть произошла та самая, так сильно мною желанная, "Химическая вулканизация"! Во как!

   Ура товарищи, ура! Никакой спец. резиновый клей теперь уже не нужен. Юзаем обычный классический "Момент" с рынка и радуемся жизни. И как бонус, еще получаем то, что клей "Момент" не сохнет в тюбике, как тот самый пресловутый спец. клей, и может храниться годами.

   Итог последнего ремонта камеры:
"Моментом" заклеены три дырки. Одна крохотная и две здоровенные. Начался уже третий день. Давление держится отлично. Еще раз:
   Ура, товарищи! Ура! :)

P.S.
Уточняю: Мазать клеем нужно обе стороны, а не только резину камеры, как было раньше. И желательно выжидать подольше. В этот раз я выжидал не менее десяти минут. И потом, так же, как и прежде, сильно сжал. Даже через массивную тяжелую железку попрыгал на приклеенных латках. Естественно, камеру нужно зачищать очень тщательно.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 15:36:21 от SlavikSG »
Нет в русском языке слова дёшеГО, есть слово дёшеВО. Ума прикупил.
 

Блин, в глазах рябь  :facepalm:
Ну кто так пишет  :facepalm:
Абзац - есть такая фигня!
Пока читать не буду  :P
 

ОффлайнDro1D

А у меня безкамерка  :unknw: не заюзать мне Момент, горе мне о горе  :coolsmiley:
 

ОффлайнSlavikSG

Блин, в глазах рябь  :facepalm:
Ну кто так пишет  :facepalm:
Абзац - есть такая фигня!
Пока читать не буду  :P
Абзац делается там, где нужно. :)
И вообще, есть способ... Сужаешь браузер так, чтобы текст превратился в "узкую газетную" колонку и вуаля!..

А у меня безкамерка  :unknw: не заюзать мне Момент, горе мне о горе  :coolsmiley:
Почему нет?! Все то же самое. Только латки оранжевые бывают побольше размером. Думаю, пристанет так же надежно, как и к камере.

Вообще, нужно эксперимент провести. Пожертвовать одной латкой и приклеить ее к старой валяющейся камере. Потом, через пару дней, попытаться оторвать и посмотреть, что получится.
 

Абзац делается там, где нужно. :)
И вообще, есть способ... Сужаешь браузер так, чтобы текст превратился в "узкую газетную" колонку и вуаля!..
Фу таким быть  :P
Твой тёзка Слава-байкер то умел писать, учись вот.
 

ОффлайнDro1D


Почему нет?! Все то же самое. Только латки оранжевые бывают побольше размером. Думаю, пристанет так же надежно, как и к камере.

куда я её "пристану" ????
 

ОффлайнSlavikSG

...
Твой тёзка Слава-байкер то умел писать, учись вот.
Таких мало. :)

куда я её "пристану" ????
С обратной стороны. Разве никак? Я вообще, не щупал велосипедные безкамерки. Там совсем все плохо с этим делом?
 

ОффлайнDro1D

Таких мало. :)
С обратной стороны. Разве никак? Я вообще, не щупал велосипедные безкамерки. Там совсем все плохо с этим делом?
Не надо щупать безкамерку, пощупай просто свою покрышку изнутри, и вопрос отпадёт сам собой. Внутренняя часть любой покрышки как будто маслянистая. Камерная или безкамерная, пох. Не приклеишь ты никакую заплатку, ни на момент, ни на вело клей. Только в шиномонтаже есть латки специальные.
 

ОффлайнSlavikSG

Да. Некая маслянистость присутствует. Это я знаю. Значит там так же...
Но все же я бы "пошкурил" наждачкой, прежде чем в шиномонтаж тащить. Типа, попытка не пытка.
Хотя, фиг знает!.. В моем случае, латки со всей дури прижимаются к покрышке давлением воздуха, а в твоем случае, просто будет висеть на воздухе, испытывая постоянные деформации.

Ты прокалывался уже? Только шиномонтаж помог?
 

ОффлайнDro1D

Прокалывался. На то она и безкамерка чтобы этого не заметить. Заметил этот прокол только когда на шиповку менял.
 

ОффлайнSlavikSG

Почему так?! Поясни. Не спускала совсем? Ты какую-то жижку заливал?
Или просто железка осталась в покрышке? У меня такое на "Шестерке" было. Саморез словил. Подкачивать нужно было лишь раз в неделю.
 

ОффлайнDro1D

Окуеть. Ты что не знаешь таких простейших вещей ? Таких как герметик в безкамерку ????
 

ОффлайнSlavikSG

Ну, вот... Я же про "жижку" и спросил.
Знать, знаю, но не лил ни разу. Просто некуда было.
 

ОффлайнFrost

Хз, Славик, откуда ты копировал свой труд, но ни одного тега "</br>" до слов  "Ура товарищи, ура!" в тексте нет. Собственно новой строки тоже.

Там чота про клей момент и заклейку камер?
Я почему-то всегда думал, что этот чудо клей очень хорошо резину клеит. Т.е. не новость кагбэ.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: SlavikSG

ОффлайнAspirin

Не надо щупать безкамерку, пощупай просто свою покрышку изнутри, и вопрос отпадёт сам собой. Внутренняя часть любой покрышки как будто маслянистая. Камерная или безкамерная, пох. Не приклеишь ты никакую заплатку, ни на момент, ни на вело клей. Только в шиномонтаже есть латки специальные.

Мы как-то в Толиком-Гавом пытались заклеить швальбовскую резину для фета, так 3 шиномонтажки прошли, не клеится она автомобильными латками. Там материал какой-то хитрый, не резина, а резина с плетением, так вот к этому плетения нифига не приклеивается. Помог только хитрый "гермертик базового слоя", похож на жидкую резину, просто намазюкали на место прокола, а к утру он засох. На большом давлении этот герметик пробьет, а вот на фэт давлении нормально держал какой-то время, потом Толик жгутик засунул и забыл про прокол.
 

ОффлайнSlavikSG

Хз, Славик, откуда ты копировал свой труд, но ни одного тега "</br>" до слов  "Ура товарищи, ура!" в тексте нет. Собственно новой строки тоже.
   Чутка подправил... Правда, текста меньше не стало. :)
Просто есть форумы, которые, например, "с новой строки" вообще игнорят, потому я и забиваю на это. В нашем форуме - пашет. Буду юзать. Спасибо, что обратил внимание.

...Я почему-то всегда думал, что этот чудо клей очень хорошо резину клеит. Т.е. не новость кагбэ.
   Клей "Момент" клеит все! В разумных пределах, конечно. И естественно, делает он это просто как обычный клей. Но там, в тексте, есть еще два волшебных слова - "Химическая вулканизация" (или холодная вулканизация). Для этого процесса всегда были нужны специальные латки/заплатки и специальный клей. И тут я для себя выясняю, что обычный клей Момент, тоже вступает в реакцию с такими специальными латками и делает Холодную/Химическую вулканизацию. Собственно, этим небольшим открытием я и поделился. А вот если просто склеить два куска резины "Моментом" (ту же камеру заклеить куском обычной резины), никакого чуда не произойдет. При малейшем механическом воздействии, все развалится и отвалится. Тем более, отвалится на велосипедной камере, которая в момент ее накачки очень сильно растягивается.

...жгутик засунул и забыл про прокол.
   Жгутик какой-то специальный, велосипедный, или обычный? Обычные, больно толстые, мне кажется, для такого дела.
 

ОффлайнAsmodej

Уточняю: Мазать клеем нужно обе стороны, а не только резину камеры, как было раньше. И желательно выжидать подольше. В этот раз я выжидал не менее десяти минут. И потом, так же, как и прежде, сильно сжал. Даже через массивную тяжелую железку попрыгал на приклеенных латках. Естественно, камеру нужно зачищать очень тщательно.

Слав, вся фигня в том, что "Момент" надо выдерживать строго по часам, а не "подольше" и "минут 10". И опять же, "Момент" - это экспресс-ремонт. Для стационарного ремонта  -клей 88-НТ. Также строго по часам, и под груз на сутки.
88-м была проклеена байда "Таймень" по стрингерам и кильсону. За 5 лет эксплуатации по 5-6 недель в год по песочку, корягам и перекатам-шкуродерам с мелкими камешками ни одна приклеенная лея не отвалилась.
 

ОффлайнAspirin

   Жгутик какой-то специальный, велосипедный, или обычный? Обычные, больно толстые, мне кажется, для такого дела.
Ну так велосипеды у нас тоже толстые. Обычный автомобильный жгутик самого маленького калибра. Для гурманов можно порезать еще тоньше.
 

Оффлайнyuzir

А у меня клей из ремкомплекта два года не сох и я им прекрасно заклеивал проколы. Пока тюбик не кончился вместе с заплатками.
 

ОффлайнSlavikSG

...И опять же, "Момент" - это экспресс-ремонт...
Как правило, именно он и нужен. То есть "ремонт в пути". Да, даже и в домашних условиях ситуация часто, как правило, такая же по срочности. Типа, заклеил и сразу нужно выезжать из дома.

...Для стационарного ремонта  -клей 88-НТ. Также строго по часам, и под груз на сутки.
88-м была проклеена байда "Таймень" по стрингерам и кильсону. За 5 лет эксплуатации по 5-6 недель в год по песочку, корягам и перекатам-шкуродерам с мелкими камешками ни одна приклеенная лея не отвалилась.
   Понял. Спасибо! На заметочку взял.
Ни разу не интересовался. Реально его купить где-то у нас в магазинах, на рынке?

Клей универсальный 88-НТ
Описание:
Применение: Спецклей марки 88-НТ предназначен для склеивания резины, кожи, металла, бетона,
керамики, дерева, тканевых и полимерных материалов в различных сочетаниях между собой.
Склеенные изделия могут эксплуатироваться при температурах от -40 °С до +50 °С. Спецклей марки
88-НТ — это контактный клей, который после нанесения на склеиваемые поверхности и выдержки
в течение нескольких минут сохраняет липкость, а после прижатия склеиваемых поверхностей уже
имеет начальную прочность склейки. Благодаря этому свойству со спецклеем марки 88-НТ быстро
и удобно работать.
ХОЛОДНЫЙ МЕТОД СКЛЕИВАНИЯ.
На зачищенные поверхности нанести ровный слой клея и выдержать 10–15 минут. Затем нанести
второй слой и через 1–2 минуты плотно прижать на 5–6 часов. Склеенным изделием можно
пользоваться через сутки.
ГОРЯЧИЙ МЕТОД СКЛЕИВАНИЯ.
Для его проведения необходимо второй слой подсушить 40–60 минут, выдержать при температуре
(90±5) °С и плотно прижать склеиваемые детали на одну минуту. В этом случае изделием можно
пользоваться через 6 часов.
Срок годности: 12 месяцев.
Состав: Полихлоропреновый каучук, смолы, модифицирующие добавки, органические
растворители и разбавители.
Основные свойства: Высокая прочность склеивания, эластичность, водостойкость,
морозостойкость, высокая теплостойкость.
Теплостойкость: от - 40 °C до +50 °C.
Хранение: Хранить плотно закрытым при температуре от –20 °C до +30 °C.
Меры предосторожности: Работы производить в хорошо проветриваемом

Клей универсальный 88-НТ
Описание:
Применение: Спецклей марки 88-НТ предназначен для склеивания резины, кожи, металла, бетона,
керамики, дерева, тканевых и полимерных материалов в различных сочетаниях между собой.
Склеенные изделия могут эксплуатироваться при температурах от -40 °С до +50 °С. Спецклей марки
88-НТ — это контактный клей, который после нанесения на склеиваемые поверхности и выдержки
в течение нескольких минут сохраняет липкость, а после прижатия склеиваемых поверхностей уже
имеет начальную прочность склейки. Благодаря этому свойству со спецклеем марки 88-НТ быстро
и удобно работать.
ХОЛОДНЫЙ МЕТОД СКЛЕИВАНИЯ.
На зачищенные поверхности нанести ровный слой клея и выдержать 10–15 минут. Затем нанести
второй слой и через 1–2 минуты плотно прижать на 5–6 часов. Склеенным изделием можно
пользоваться через сутки.
ГОРЯЧИЙ МЕТОД СКЛЕИВАНИЯ.
Для его проведения необходимо второй слой подсушить 40–60 минут, выдержать при температуре
(90±5) °С и плотно прижать склеиваемые детали на одну минуту. В этом случае изделием можно
пользоваться через 6 часов.
Срок годности: 12 месяцев.
Состав: Полихлоропреновый каучук, смолы, модифицирующие добавки, органические
растворители и разбавители.
Основные свойства: Высокая прочность склеивания, эластичность, водостойкость,
морозостойкость, высокая теплостойкость.
Теплостойкость: от - 40 °C до +50 °C.
Хранение: Хранить плотно закрытым при температуре от –20 °C до +30 °C.
Меры предосторожности: Работы производить в хорошо проветриваемом


А у меня клей из ремкомплекта два года не сох и я им прекрасно заклеивал проколы. Пока тюбик не кончился вместе с заплатками.
   Тюбик, небось, качественный? Немецкий? :)
Наш берешь, новый, хорошо если у него изначально с боков течи нет.
 

Оффлайнyuzir

   Тюбик, небось, качественный? Немецкий? :)
Наш берешь, новый, хорошо если у него изначально с боков течи нет.
Где произведен - не знаю, но покупал понятное дело тут.
 

ОффлайнAsmodej

   Понял. Спасибо! На заметочку взял.
Ни разу не интересовался. Реально его купить где-то у нас в магазинах, на рынке?

Брал в хозмаге на барахолке.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: SlavikSG

ОффлайнGraber

А у меня безкамерка  :unknw: не заюзать мне Момент, горе мне о горе  :coolsmiley:
По старинке юзай
 

ОффлайнSlavikSG

Слав, вся фигня в том, что "Момент" надо выдерживать строго по часам, а не "подольше" и "минут 10". И опять же, "Момент" - это экспресс-ремонт. Для стационарного ремонта  -клей 88-НТ. Также строго по часам, и под груз на сутки.
88-м была проклеена байда "Таймень" по стрингерам и кильсону. За 5 лет эксплуатации по 5-6 недель в год по песочку, корягам и перекатам-шкуродерам с мелкими камешками ни одна приклеенная лея не отвалилась.
Добрался я-таки до этого клея. Я про клей 88-НТ (для резины). Впечатления, в принципе, сложились приятные.

В первом эксперименте хотелось увидеть эффект химической вулканизации. То есть, резиновая оранжевая латочка должна была как бы привариваться к черной резине камеры. Но увы, такого эффекта не произошло. А жаль! Но все равно клей вроде намного лучше обычного Момента. Буду продолжать его юзать дальше. Сейчас, заклеенная большая дырка в камере моего электровелосипеда - держится на ура.