Я делаю много на первый взгляд бессмысленной работы в оплачиваемое работодателем время и по его же заданию.
Не все на это способны. Для кого-то бессмысленность работы - вредный производственный фактор, продолжительное воздействие которого может привести к профзаболеванию.
Это работа. эмоции уместны за забором...
Добрая часть "азотовских" менеджеров среднего и высшего звена систематически нарушала этот замечательный принцип, матеря и оскорбляя подчинённых, брызгая слюной и стуча по столу кулаком, причём считала перечисленное неотъемлемой частью своей работы.
Вообще, страдания на предмет того, какие работодатели идиоты (тираны, самодуры и т.п.) несколько непонятны.
Поясню. К сожалению, зачастую нарушение корпоративной этики и "страдания" в "энторнетах" с выносом сора из избы - единственный способ донести до здравомыслящих представителей руководства мысль о назревшей необходимости совершенствования некоторых бизнес-процессов.
Мы живём при капитализме.
В таком случае, капитализм капитализму рознь. У нас он, видимо, такой же "особый", как и путь.
Например, на капиталистическом "P&G" мальчиков и девочек, просочившихся после института на должность процесс-инженера (по-нашему это примерно зам. нач. цеха по технологии), для начала сажали на стул возле линии, чтобы они тупо несколько дней наблюдали за происходящим, анализировали, выявляли любое несовершенство в производственной цепочке и выдавали свои предложения, как повысить эффективность труда, сократить время операций, уменьшить потери и т.д., т.е. оптимизировать процесс. А в каждом корпоративном стандарте было указано, что он подлежит пересмотру по мере необходимости, т.е. любой сотрудник в любой момент мог подать предложение разработчику стандарта по его изменению, если обнаруживал в нём нечто неясное, нелогичное, неактуальное, не стыкующееся с другими стандартами. И, если предложенное было способно улучшить что-то где-то хотя бы на долю процента, оно незамедлительно внедрялось. Процесс шлифовки и вылизывания руководящих документов там непрерывен.
На "особо" капиталистическом "Азоте" слепили стандарт, указали срок пересмотра - раз в 3 года, подписали, утвердили и дальше хоть трава не расти, всем глубоко пох, сколько граблей там выявится по ходу исполнения, сколько человек на них наступят, сколько времени они потратят на выяснение до хрипоты, кто/кому/чего должен и как это повлияет на выполнение поставленных задач. Как-то работает и ладно. А если что, прискачет злой директор и разрулит по понятиям. Отчаянные попытки привести системную инструкцию в соответствие с действительностью в основном заканчивались отписками, иногда даже встречали понимание, но в итоге всё ограничивалось указанием руководства подать свои замечания и предложения к дате пересмотра документа.
Страдающим никто не мешает самим стать работодателями...
Вероятно, именно потому что "никто не мешает стать работодателем", в РФ количество закрывшихся предприятий малого и среднего бизнеса неуклонно растёт. И конечно же всё можно списать на совершенно свободную и кристально честную конкуренцию.
При капитализме работодателя можно также и сменить, если он не устраивает.
А если не устраивает президент, можно сменить страну.