...А с "технической экспертизой" -- спасибо, поржал... Я тут не далее как в прошлом году лично учит самого главного технического эксперта тулы проверять жёсткий диск... И тот "эксперт" является каким-то невероятно именитым и сам аттестовывает подобных "экспертов" по всей стране!!
Благодарю, тоже посмеялся... ->SV<- обучает эксперта из "тулы", который почему-то аттестовывает экспертов по всей стране. Страшно представить, кто же тогда обучает и аттестовывает ->SV<-... Кто этот священный первоисточник тайного знания? И зачем это знание проходит сложный и тернистый путь через ->SV<- и тульского эксперта, чтобы попасть в мозги экспертов всей страны?
...У него знания электроники на уровне начала 80-х годов!А все заключения имеют определение: "...возможно..., вероятно... и т.д."...
Здесь решающую роль имеет совершенно не это, а, признаёт ли суд эксперта и принимает ли его заключение.
...Как определить стоимость, если неизвестна ни причина поломки, ни перечень запчастей требуемых, ни предполагаемые затраты времени? Ты сдаёшь ноутбук к нам в СЦ, мастер через какое-то время проводит дефектовку и определяет предварительную стоимость ремонта.
Эта стоимость согласовывается с тобой. Если она тебя устраивает, мастер начинает ремонт. Если не устраивает, то ты оплачиваешь потраченное мастером время (в прейскуранте оно и проходит под наименованием "диагностика") и забираешь свой ноутбук. Всё просто.
Если я правильно понял, то 1-я "предварительная" стоимость ремонта - это стоимость устранения первой выявленной неисправности. А, если случай сложный, и она не единственная, то после её устранения следует 2-я дефектовка с оглашением 2-й "предварительной" стоимости ремонта, затем 3-я дефектовка с оглашением 3-й "предварительной" стоимости и т.д. И за каждую последующую дефектовку также взимается плата за "диагностику" по прейскуранту. Так?
Или же все последующие дефектовки мастер делает бесплатно в убыток себе и конторе? Проясни пожалуйста этот момент.
Также меня интересует, какова стоимость диагностики по вашему прейскуранту (в рублях), точность определения "предварительной" стоимости ремонта, т.е. разница между оглашённой и фактической (средняя в процентах, а также максимальная в рублях из практики). Ну и заодно, сколько времени проходит с момента приёмки ПК до оглашения "предварительной" стоимости ремонта и сколько времени длится сам ремонт (в днях минимально и максимально из практики, с учётом времени ожидания необходимых компонентов)?
...Кукушкин, а ничего, что за тридцать лет электроника стала сложнее в миллиарды раз? Не, этот ГОСТ, конечно, обновляется, однако база-то ещё совковых времён...
Покуда ГОСТ является действующим, содержащиеся в нём положения подлежат неукоснительному исполнению, в т.ч. в части трактовки основных определений. Если соблюдение ГОСТа вызывает затруднения по объективным причинам, можно направить свои обоснованные претензии к устаревшему стандарту в Федеральное агенство по техническому регулированию, глядишь - проникнутся и пересмотрят. Хотя, конечно же, можно позволить себе и игнорировать ГОСТы, техрегламенты и даже законы, мотивируя это собственными умозаключениями.
Схемотехника тоже претерпела кардинальные изменения. Найти неисправный транзистор в приёмнике 89-го года, состоящего из десятка транзисторов, и найти неисправность в ноутбуке, состоящем из миллиардов и миллиардов транзисторов -- это как бы разные вещи )))
Не стоит утрировать до такой степени и делать из Кукушкина монстра-неадеквата. Я не прошу расковыривать чип и искать неисправный транзистор в том миллиарде, который скрыт у него внутри. Да, компоненты стали сложнее, но и инструментарий для их диагностирования уже давно не ограничивается примитивными логическими пробниками, "цэшками" и одноканальными осциллографами. Так что, в этом плане всё гармонично развивается. А решающую роль, как тогда, так и сейчас играет квалификация специалиста и применяемые им методики.
Хотя даже в твоё устарелое определение всё отлично вписывается!!! Вот смотри. Определение технического состояния -- ноутбук кукушкина неисправен! Подходит? Вполне. Место отказа -- материнская плата! Подходит! Ага
Чего уж мелочиться-то? Зачем усложнять? Место отказа - ноутбук. И достаточно...
Понимаешь? А ещё, юридически "диагностика" и "техническая диагностика" -- тоже разные фиговины.
Это, типа, если в прейскуранте указано "диагностика", а не буква в букву как в ГОСТе - "техническое диагностирование", то и вкладывать в это понятие можно любой смысл, в зависимости от образованности заказчика? ХитрО, хитрО... Не лукавство, не?
...А ещё бывают у ноутбуков микротрещины и обрыв межслойных переходов из-за ударов и падений ноутбука. Так вот такие проблемы вообще не локализуются ну никак за разумные время/деньги. Найти порванную внутри платы дорожку можно, конечно, но плату заменить целиком будет гораааздо дешевле ))))
Прежде чем приговорить материнку, как ни крути, необходимо в ходе диагностики прийти к однозначному выводу, что проблема именно в межслойном переходе, а не в чём-нибудь ещё. Я так и не понял, ваш мастер проделывает всю эту долгую и нудную работу, чтобы озвучить заказчику честный диагноз или нет, чтобы не брать с заказчика за труды больше, чем стОит новая материнка?